Меню

Рейтинг DK.RU: крупнейшие торговые центры Челябинска

В Челябинске 70% торговых площадей приходится на торгово-развлекательные комплексы. В лидерах, как и год назад, — ТРК «Родник».

По итогам 2013 года количество торговых площадей в Челябинске выросло на 4% и составило 1203 кв. м. Как показывает исследование «Делового квартала», 70% торговых площадей принадлежат именно торговым и торгово-развлекательным комплексам. Их популярность среди арендаторов стремительно растет. Средняя посещаемость крупного ТК в выходной день составляет 19 тыс. человек. Ради большой проходимости предприниматели готовы платить более высокую аренду.

За 2014 год арендные ставки в крупных торгово-развлекательных центрах Челябинска выросли на 8-10% и составила 2200 – 2500 рублей за кв. м. Вместе с тем небольшие ТК отмечают устойчивое снижение арендных ставок в тех же пределах, и фиксируют стоимость арендной ставки на уровне 700-1000 рублей за «квадрат». В среднем же арендные ставки в торговых центрах Челябинска в течение этого года не изменились. Эксперты прогнозируют сохранение данной тенденции и  на ближайшую перспективу.

В 2015 году в Челябинске запланировано открытие сразу нескольких ТРК, в том чсиле крупнейшего на Урале комплекса «Алмаз», а также подземного комплекса у памятника Курчатову. За счет появления новых игроков участники рынка говорят о приросте торговых площадей в пределах 20%.

По данным на 1.10.2014 года, первое место по площади в Челябинске, как и годом ранее, занимает ТРЦ «Родник». Пока это крупнейший комплекс города. На втором месте – «Фокус», на третьем – «Гагарин-Парк». Все лидирующие позиции занимают торгово-развлекательные комплексы.

В рейтинге участвуют ТЦ и ТРЦ, расположенные в Челябинске. В ТОП-лист не вошли специализированные центры.

На первом этапе аналитической группой «ДК» при помощи экспертных оценок были сформулированы показатели для ранжирования. На втором этапе был сформирован список ТЦ и ТРЦ, участвующих в исследовании.  Далее специалисты «ДК» разослали анкеты, в которых запрашивались основные показатели деятельности. Информация была перепроверена. Основной ранжирующий показатель – общая площадь на 01.10.2014 года.

Рейтинг торговых центров.