Меню

Ресторанный рынок Челябинска ждут падение и закрытие ряда проектов

Рестораны Челябинска переживают не лучшие времена. DK.RU выяснил ключевые тренды на рынке общественного питания.

Ухудшение общеэкономической ситуации в стране напрямую сказалось на ресторанном рынке. Объем рынка услуг общественного питания в Челябинске с января по сентябрь вырос всего на 2% и составил 15,8 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост произошел за счет увеличения доли ресторанов формата fast food международных, федеральных и локальных брендов.

За 2014 год средняя стоимость обеда в ресторане в дневное время на человека выросла на 15% и составила на сентябрь 352 рубля, стоимость заказного ужина в ресторане (включая спиртные напитки) на человека практически не изменилась и составила 1771 рубль. Эксперты отмечают, что значительный рост цен на меню ресторана стал ключевой тенденцией 2 полугодия 2014 года, которое является следствием роста закупочной стоимости продуктов.

По-прежнему продолжает активно развиваться массовый сегмент – кафе, кофейни, кулинарии, столовые и фаст-фуд. Эти заведения в Челябинске занимает 71% всех точек общественного питания.

Генеральный директор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский высказал свое мнение относительно среднесрочных перспектив рынка.

«Ресторанный рынок ожидает падение спроса практически во всех ценовых сегментах, усиление конкуренции и борьбы за конечного потребителя, развитие фаст-фуда и доступного по соотношению цена-качество-объем общепита, ценовая и акционная война, закрытие или кардинальное изменение концепций целого ряда проектов, локализация предложения в местах массового проживания и проведения досуга платежеспособной целевой аудитории. Также начнется движение от концепций с моно-кухней к смешению стилей и направлений, универсализация и стандартизация бизнес-процессов, оптимизация основных групп издержек».

Отметим, что в этом году рестораторы активно зарабатывали на доставке еды. От этой услуги они получали основной дополнительный доход (ежегодный прирост порядка 10%). Второй по популярности услугой является кейтеринг – 15%, караоке и детская комната есть в 8-10% заведений.

По мнению гендиректора компании «Профессионал Бюро» Виталия Воробьева, ресторанный рынок Челябинска переживает не лучшие времена.

«Наблюдается спад порядка 30%. Сложности испытывают и сетевые, и авторские рестораны. Выживут сильнейшие, и не обязательно это будут сетевые заведения, так как зачастую сети ведут неэффективную монетарную политику. Предполагаю, что в январе-феврале 2015 года, после спада новогоднего ажиотажа, ресторанный рынок Челябинска покинут порядка 15% заведений».

Полная версия рейтинга ресторанов Челябинска.