Меню

Ресторанный рынок Челябинска просядет на 15% и потеряет нескольких игроков - ЭКСПЕРТЫ

Эксперты прогнозируют, что в 2014 году ресторанный рынок Челябинска просядет, но незначительно, а главным сегментом станет фастфуд.

ВИТАЛИЙ ВОРОБЬЕВ, генеральный директор компании Уральские пельмени: Рынок будет стагнировать, наверно, он даже просядет, но не намного — на 10-15%. Все мы видим, что общая экономическая ситуация в регионе не способствует повышению доходов его жителей. Металлургическая отрасль — основа нашего бюджета — в плачевном положении. И рынок общепита не пойдет в рост, пока ситуация не изменится. Ожидаю, что в этом году мы потеряем нескольких игроков, как местных, так и федеральных. При этом лидером среди сегментов однозначно будет фастфуд. Именно в этой нише появится много новых заведений — как федеральных, так и мировых сетей. Фастфуд вырастет ровно настолько, насколько компании будут готовы развиваться, хотя я знаю, что они не сильно рвутся в бой. Сейчас многие сворачивают все долгосрочные программы, оставляя только самые необходимые. Все стратегически важные концепты переносятся на более поздний срок. Тем не менее, концепции, которыми будет оперировать фастфуд, приживутся, потому что они давно отработаны.

АЛЕКСЕЙ НОСКОВ, директор ООО «Пиццамания»:  В Челябинске строится коммерческая недвижимость, которую можно использовать под ресторанное направление. Это приведет к росту ресторанного рынка, но рост не будет большим. В целом будет происходить укрупнение существующих сетей. С точки зрения инвесторов монобрендовая сеть — более интересный бизнес, потому что операционная эффективность выше, затрат меньше, прибыль выше. С точки же зрения потребителя большое количество монобрендовых ресторанов — не очень интересно. Игроки рынка уже пытаются найти новые ниши, заинтересовать клиента. Могу сказать, что ситуации 2008–2009 гг., когда практически все рестораны (и грузинские, и итальянские, и японские) предлагали в меню салат «Цезарь», кальян и шашлык, скорее, не повторится. В Европе есть такое понятие, как бар-хоппинг, — это перемещение из одного заведения в другое за вечер. В Москве это уже популярно: в одном заведении позавтракали, в другом пообедали, в третьем потусили. У нас же ситуация: пришли в одно место — здесь и салат, и первое, и второе, и кальян, и диванчик, и потанцевали, и в сауну сходили. Такая универсальность будет уходить в прошлое. Потребитель хочет получить что-то уникальное. Тенденцией 2014 г. будет попытка ресторанов показать свое лицо.