Меню

Рекламные баннеры в Челябинске начали продавать на аукционах

Рекламные площади на улицах Челябинска начали предоставляться по новым правилам – через торги. Первые аукционы сразу показали наличие нарушений со стороны муниципалитетов.

В Челябинске начали применяться на практике новые правила предоставления уличных рекламных площадей, которые вступили в действие по всей России. По словам начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяны Соболевской, ранее на территории региона были размещены наружные щиты на условиях долгосрочных договоров аренды, которые теперь истекают, возникает необходимость предусмотренных новым законом торгов на право аренду участков. Аукционы часто проходят с нарушениями.

«В ходе проверок выяснилось, что большинство муниципальных образований проводит не аукционы, а конкурсы на размещение рекламных конструкций. Конечно, закон подразумевает проведение как аукционов, так и конкурсов, но что можно предложить в качестве критериев конкурса в данном случае? Максимум требований к рекламной конструкции – это соответствие требованиям ГОСТа. Но чиновники начинают что-то выдумывать, изобретать. Так они ограничивают конкуренцию на торгах, что в итоге влечет установку самовольных конструкций, которые непонятно как размещаются, не внесены в схему размещения рекламных конструкций, не приносят в бюджет денег, уродуют город и так далее», - приводит цитату Татьяны Соболевской Chel.ru.

В итоге Челябинское УФАС выступило с инициативой обязать чиновников проводить именно аукцион, и при чем по принципу «Один лот = одна конструкция». Как показала практика других городов России, это способствует повышению конкуренции и приводит к многократному увеличению отчислений в местные бюджеты.

Также накануне челябинская антимонопольная служба довела до сведения глав муниципалитетов недопустимость требования от клиентов заключать договоры задатка, поскольку это противоречит действующему законодательству.

В числе нарушений было обнаружено, что организаторы конкурсов – администрация и КУИЗО - не публикуют порядок определения участников торгов, критерии выбора, не указывают конкретную форму заявки, что вводит в заблуждение возможных участников аукциона, отдавая преимущества тем, кто приближен к властям и имеют возможность иными способами получить нужную информацию.