Меню

Рекламные агентства разработали программы лояльности к своим клиентам

Кризисные явления в бизнесе страны и региона заставили клиентов рекламных агентств экономить на распространении информации о своих фирмах и товарах. Но агенты нашли способ удержать рекламодателей.

Предприятия Челябинска, которые ощутили негативное влияние кризиса, начали сокращать расходы бюджета, в первую очередь, на корпоративные мероприятия и рекламные кампании. Это заметили во многих агентствах продвижения брендов и товаров. Тем не менее снижения цен на использование тех или иных рекламных носителей в Челябинске не зафиксировали, а лояльность к клиентам выражается другими способами, которые в конечном итоге имеют именно денежный эквивалент, рассказал директор РИА «Аист» Артем Инглин:

- Мы не слышали от заказчиков, чтобы наблюдалось по рекламе подорожание или наоборот. Все зависит от того, как конкретная компания конкретный вид носителей продает. Мы не можем отрицать, что сейчас наблюдается кризис в стране.  Соответственно, есть компании, которые на каких-то долгосрочных проектах, длительных контрактах не меняют цену, допустим. А есть компании, арендующие те же баннеры, которые можно видеть по городу пустыми - им приходится снижать цену, акции устраивать, чтобы все равно продавался товар.

На скидки решаются и радиокомпании, предоставляя эфирное время для рекламных звуковых роликов клиентов, говорят в сфере предоставления данных услуг, особенно если речь идет о долгосрочных контрактах.

Сохранение стоимости размещения рекламных материалов в зависимости от вида носителя отметили и специалисты рекламного агентства Grand PRomotion. Впрочем, в силу экономических факторов такие изменения произошли несколько ранее, рассказала директор рекламного агентства "Grand PRomotion" Виктория Савинцева:

- Количество факторов, оказывающих влияние на рекламный  рынок, очень велико. Это политические конфликты, ослабление  рубля, которое снизило в целом покупательскую  способность населения. В таких условиях роста рекламного рынка не может быть в принципе. Относительно 2014 года российский коммуникационный рынок снизил  темпы роста также из-за низкой деловой активности в сфере, заказы на рекламу снижаются, это отражается на выручке рекламодателей. Вывод - рекламный рынок страдает во всех  средствах ее распространения. Также, снижение спроса вызвало и то, что в этот период многие производители рекламных носителей были вынуждены поднять цены за счет удорожания материалов, необходимых для их производства. А вот наружная реклама, наоборот, понизила цены из-за значительного снижения спроса, и это позволяет операторам наружной рекламы удерживать своих клиентов.  

Впрочем, по словам Виктории Савинцевой, в среде челябинских рекламодателей решающим становится не ценовой фактор, а оценка эффективности. Клиенты часто обращаются за консультациями специалистов и выбирают те носители, которые в современных условиях имеют больший охват целевой аудитории. Это гарантирует рациональность траты средств, выделяемых компанией или предприятием на рекламу.