Меню

Реклама ярких желтков привлекла внимание Челябинского УФАС

Челябинцы пожаловались в УФАС на рекламу продукции одного из птицеводческих комплексов. Идет ли на пользу челябинским компаниям такое внимание антимонопольщиков – читайте в материале.

Внимание антимонопольщиков привлек баннер с изображением яичницы, который рекламирует продукцию «Чебаркульской птицы». Челябинцы пожаловались на надпись на баннере – по мнению некоторых граждан фраза «Яйцо с ярким желтком» создает впечатление, что продукция компании качественней продукции конкурентов. Формулировка может ввести в заблуждение покупателей, которые могут посчитать, что раз яйцо с ярким желтком, значит, произведено без химикатов и экологически чистое.

Источник фото:  АН «Доступ»

По мнению директора рекламного агентства «Иероглиф» Дмитрия Довбни, чтобы обезопасить себя от претензий покупателей при запуске рекламных акций, необходимо проводить исследования. Изучение общественного мнения очень важно при любых маркетинговых коммуникациях.

«Рекламные агентства поэтому и проводят опросы, изучают мнение потребителей. Но предприниматели часто считают, что можно обойтись одним креативом».

Как считает эксперт, в данном случае нет прямого указания на конкурентное преимущество. Для потребителя важны именно качественные характеристики товара, а не цвет желтка:

«Не припомню, чтобы в законодательстве было отмечено, что косвенное указание на преимущества бренда нарушают требования антимонопольных органов. Данное обращение - это, скорее, юридический троллинг, оно вряд ли имеет под собой реальное нарушение антимонопольного законодательства.К УФАС, скорее всего, обратились, просто чтобы подергать за нервы».

Дмитрий Довбня отмечает, что с точки зрения рекламного хода – это интересный подход:

«Но дело в том, что рекламщики путаются: выделяют красоту продукта вместо потребительских качеств. Для потребителя важно то, что соотносится с его запросами. С этой точки зрения такой рекламный ход не усиливает бренд».

На сайте ФАС проводится опрос, результаты которого будут приняты во внимание при решении о возбуждении или отказе в возбуждении дела о нарушении рекламного законодательства. На момент написания материала 80% пользователей проголосовали за то, что продукция компании не производит впечатление более качественной продукции, чем у конкурентов.