Меню

Промышленники назвали главные проблемы южноуральского машиностроения

В преддверии Дня машиностроителя южноуральские промышленники оценили состояние и перспективы машиностроения в регионе. Сегодня отрасль показывает динамику, но спрос на российскую продукцию невысок.

Машиностроительная отрасль Южного Урала показала динамику объема отгрузок продукции собственного производства. Тем не менее, промышленники критично оценивают перспективы отрасли в регионе. Одной из причин упадка они называют отсутствие спроса на российскую продукцию. 

Сегодня в структуре обрабатывающих производств Южного Урала машиностроительные виды деятельности занимают существенную долю – 12,5%. Как сообщил первый заместитель министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Елисеев, сейчас наблюдается динамика объема отгруженных товаров собственного производства.

«По отношению к аналогичному периоду прошлого года она составила 55,2 млрд рублей, или 107,3%. Рост объема производств отмечен у Копейского машиностроительного завода, Приборостроительного завода, Челябинского завода технологической оснастки, Ашинского завода светотехники, Катав-Ивановского приборостроительного завода, Автомобильного завода “Урал”, Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ) и других», – сообщил г-н Елисеев.

По словам генерального директора ГК «Уралкран» Сергея Кравчука, промышленность региона развивается не благодаря, а вопреки. Южноуральскому производству сегодня тяжело конкурировать на мировом рынке. 

Выходом из сложившегося положения может стать модернизация. Однако осуществить ее без господдержки очень сложно, отмечает технический директор ЧМЗАП «УралАвтоПрицеп» Трофим Осинин.

«Без государственной поддержки провести техническое перевооружение сложно. Тем более заказы на продукцию не такие уж масштабные. Идет насыщение рынка иностранной техникой, вследствие чего наблюдается спад заказов на отечественные товары. Для того чтобы быть на плаву, пытаемся закупать новое оборудование», – говорит он.

По словам Евгения Елисеева, сегодня федеральный центр готов помогать отечественным производителям, и в Москве рассматриваются вопросы обновления основных фондов предприятий за счет бюджетных средств. В частности, существует программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», в рамках которой до 2020 года будет выделен почти  триллион рублей.

Среди факторов, сдерживающих развитие машиностроения, промышленники называют высокий процент коммерческого кредита, износ оборудования, нехватку производственных площадей, рост тарифов на тепло- и энергоносители. Выход из сложившейся ситуации есть – развитие областной кооперации, программа по импортозамещению, которая должна охватить не только оборонно-промышленный комплекс, но и гражданское машиностроение, строительство и поддержку индустриальных парков.

«Сейчас в Челябинске готовится к открытию выставка промышленных инноваций, в рамках которой будут проходить биржи субконтрактов, технологические семинары. С ее помощью станет возможно продвигать новую продукцию, технологии и услуги в машиностроительном секторе, стимулировать импортозамещение, создать кооперацию промышленности и науки», – подчеркивает директор АНО «Центр развития промышленных инноваций» Станислав Твердохлеб.

Начальник управления промышленности Минпрома Челябинской области Борис Бардин акцентировал внимание на развитии в области станкостроения, без которого в принципе невозможен дальнейший рост показателей машиностроения в целом. Так, при содействии регионального минпрома Троицкий станкостроительный завод вошел в федеральную программу развития станкостроения. С 2015 года начнется финансирование проекта. 

Также Минпромторг страны готовит сейчас программу по импортозамещению для оборонно-промышленного комплекса. Она предусматривает смену устаревшего оборудования, а именно, станочного парка. Предприятия нашего региона имеют высокие шансы попасть в нее. 

Справка DK.RU

Сегодня в машиностроительной отрасли Челябинской области работают 116 крупных предприятий, на которых трудоустроено около 85 тыс. человек. В воскресенье, 28 сентября, они отметят свой профессиональный праздник – День машиностроителя. В честь этого события на ведущих  предприятиях региона проходят торжественные собрания и праздничные концерты. Лучшие сотрудники отмечены различными государственными и заводскими наградами. Так, почетные грамоты и благодарности регионального Минпрома получили более 70 человек.


Видео: «Россия 24. Южный Урал»