Производитель Россия или Китай, кому отдать предпочтение?
Светодиодное освещение вошло в нашу жизнь не так давно, но быстро завоевало популярность
- Сейчас много говорят о светодиодном освещении, как об альтернативном источнике освещения. Что можно сказать о рынке светодиодной продукции, который сложился на сегодня у нас в России?
- Как и все остальные отрасли, рынок светодиодного освещения предлагает продукцию как отечественного производителя, так и приборы, произведенные в Азиатских странах.
- Как можно классифицировать светодиодную продукцию? Выделяют ли какие-то группы?
В целом всю продукцию можно условно разделить на 3 группы. Первая группа – это дорогие источники света, отличающиеся известностью бренда, высоким качеством и более сложной конструкцией (оригинальный профиль, собственные блоки питания и пр.). Вторая группа имеет массовый спрос, комплектация у нее более простая, производитель не так разрекламирован и известен на рынке, не всегда жестко соблюдены госты, но зато у таких продуктов приемлемая для клиента цена. Ну и третий вариант – эконом, который не отличается от азиатских светильников, потому как марка noname, как и состав, и хорошо, если был хотя бы минимальный контроль при производстве. Но любой продукт имеет право на существование и лишь потребитель решает, какому товару отдать предпочтение. Хочется подчеркнуть лишь то, что клиент перед покупкой все-таки должен проводить определенный анализ продукции и выдвигать свои требования к товару.
- Каким светодиодным светильникам больше отдают предпочтение покупатели? Играет ли роль место производства?
-Сказать, чему больше отдают предпочтение, Китаю или России - сложно. Разные виды светильников занимают определенную нишу и имеют своего потребителя. Например, при покупке прожекторов и купольных светильников, клиенты безоговорочно отдают предпочтение китайским производителям. А вот при выборе уличного освещения все-таки выбирают чаще российских производителей. Если рассматривать офисное и промышленное освещение, то здесь позиции сильны как у российских, так и у азиатских поставщиков, все зависит от того, какие требования предъявляет покупатель. Если для него важна низкая цена, то приобретают китайские светильники, если качество – то русские.
- Анализируя спрос, продукцию какого ценового сегмента и каких производителей вы предпочитаете закупать?
- Исходя из всего вышесказанного, руководство компании «ЭЛпром» пришло к выводу, что в ассортименте предлагаемой нами продукции имеет смысл держать ту, которая будет отражать все требования покупателей: как эконом варианты стоимостью в районе 1000 рублей, так и более дорогие комплектации светильников. Вообще отмечу, что любую продажу необходимо начинать с общения с клиентом, пытаясь выяснить все его пожелания и потребности, бюджет, а уже исходя из полученной информации, предлагать тот или иной продукт.