Меню

Проект скоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском представят летом 2016 г.

По проекту, высокоскоростная магистраль пройдет через Екатеринбург, аэропорт «Кольцово», Касли, Челябинск, аэропорт «Баландино». Время в пути между крайними точками составит всего один час.

В ходе технико-технологического совета с участием заместителя губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, министра транспорта и связи Свердловской области Александра Сидоренко, начальников СвЖД и ЮУЖД Алексея Миронова и Виктора Попова,  президента ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимира Косого, представителей научного сообщества и хдругих заинтересованные сторон большое внимание было уделено вопросам возможной организации скоростного движения между городами Екатеринбург-Каменск-Уральский, Екатеринбург-Нижний Тагил, Екатеринбург-Челябинск, Екатеринбург-Пермь, Екатеринбург-Тюмень, Челябинск-Магнитогорск, Челябинск-Курган.

Приоритетным проектом является высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом, планируемая как часть международной скоростной магистрали Москва-Пекин. Ее строительство позволит создать третью по размеру агломерацию в России, объединив два соседствующих «миллионника». Реализовать проект предполагается в рамках частно-государственного партнерства, при этом по предварительным оценкам федерального центра проектного финансирования по капиталоёмкому сценарию проект привлечёт 165 млрд рублей инвестиций, а в перспективе может обеспечить суммарный прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей около 1 трлн 274 млрд рублей к 2030 году. Уточненное технико-экономическое обоснование проекта будет представлено летом 2016 г., когда закончит работу специальная рабочая группа, в которую войдут представители администраций Челябинской и Свердловской областей, ОАО «РЖД», ООО «Центр экономики инфраструктуры», ОАО «ИЭРТ».

Что касается востребованности проекта, то около четверти уральцев будут готовы переключиться с существующих видов транспортного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском на скоростную железнодорожную магистраль. Такие данные озвучил Руслан Гаттаров. По сравнению с затратами на путешествие личным автотранспортом экономия для пассажиров составит примерно 50-55%, а для пассажиров пригородных поездов - до 70%.