Меню

Продажи vs производство. Что важнее для бизнеса?

Евгений Коробейников, руководитель отдела корпоративных продаж офиса «1С-Рарус» в Челябинске. Иллюстрация: Компания 1С-Радус

Евгений Коробейников рассказал, можно ли помирить отдел продаж и производства и как сделать так, чтобы оба ключевых направления работали максимально эффективно.

— Я задам этот вопрос последний раз. Когда заготовки для “ТрестНефтеГаз” будут готовы? Вы уже третий раз переносите сроки!

— А ты знаешь, сколько времени нужно на твои заготовки? Станки перестроить, людям все объяснить… мы с этими деталями провозимся столько, что за это время самолет построить можно. Зачем брать в работу такие заказы? Объясни мне - зачем?!

— Что я должен клиенту говорить?! Он предоплату перечислил четыре месяца назад! Давайте тогда, возвращайте ему эти деньги, а еще неустойку. Только из своей    зарплаты. Согласны?!

 

Подобные разговоры, к сожалению, не редкость. Причины для споров могут быть разными, но в целом конфликт отдела продаж и производства практически неизбежен. В результате компания теряет ценных сотрудников, которые устали от вечных войн и противостояний, клиентов, и, в конечном итоге, самое главное — прибыль.

 

Параллельные миры

Зачастую отдел сбыта и производство живут в параллельных мирах. Одни хотят выполнить план по продажам, заработать свои проценты и бонусы. Вторые получают сдельную оплату и бонусы за экономию. Именно в этом суть конфликта: продажники и производственники ориентируются на разные показатели. Их интересы не пересекаются. Каждое подразделение в первую очередь решает собственные задачи, обвиняя оппонентов во всех смертных грехах. О компании и развитии бизнеса здесь не думает никто. Непростая экономическая ситуация только все усложняет. Ведь теперь, каждый заказ и каждый клиент важен. Эти деньги нельзя упускать.

Приоритеты для развития могут быть разными. Делая ставку на продажи, мы загоняем производство в определенные рамки, что нередко приводит к росту затрат и снижению рентабельности. Другой путь связан с оптимизацией производственных процессов. Эксперименты в бизнесе обходятся дорого. На перестройку работы уходят месяцы, а результат не всегда радует.

 

Как найти свою “точку равновесия”?

Сегодня у нас есть новые возможности для развития. Имея широкую аналитику по заказам, продажам, производству, себестоимости, мы можем принимать обоснованные и взвешенные решения, гарантирующие определенный результат, в том числе и финансовый.

Мы приглашаем вас к диалогу: на круглый стол для топ-менеджеров производственного бизнеса Челябинска. В неформальной обстановке мы обсудим, как должна выглядеть реально работающая схема взаимодействия отдела продаж и производства, как выстроить систему KPI для менеджеров, рассчитать себестоимость выпускаемой продукции, прибыль по подразделениям и многое другое.

Опыт бесценен. Используйте эту возможность, чтобы сэкономить свое время и деньги компании. Потраченное время окупится. Многократно.

 

Евгений Коробейников, руководитель отдела корпоративных продаж офиса «1С-Рарус» в Челябинске

 

«1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», создано в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и Украины. За 22 года работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты «1С-Рарус» разработали 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.

«1С-Рарус» - ведущий партнер фирмы «1С», Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).

В группе компаний «1С-Рарус» работает около 2 700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.