Меню

Призывали выпить: против челябинского магазина разливных напитков возбудили дело

Антимонопольная служба усмотрела нарушение закона в рекламе магазина со слоганом «#Але Налей» и изображением девушки. Предприниматель нарушил сразу два пункта Закона о рекламе.

Рекламная растяжка на магазине по проспекту Ленина, д. 26 возмутила одного из горожан, который и написал жалобу в УФАС.

«Помимо использования в рекламе визуального образа человека в тексте приведено такое словосочетание как «Але Налей». Антимонопольная служба пришла к предварительным выводам, что указанный слоган фактически воспринимается как осуждение воздержания от употребления алкогольной продукции, реализацию которой осуществляет рекламируемый магазин, — рассказали в пресс-службе УФАС. — В данном случае в рекламе высказывается оценочное суждение в отношении отказа от употребления алкоголя, поскольку фраза «Але налей» может восприниматься в значении "Не отказывайся от…"».

Антимонопольщики установили, что руководство магазина нарушило сразу два пункта Закона о рекламе: «Реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации» (п.6 ч.1 ст.21) и  «Реклама алкогольной продукции не должна осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции ( п.2 ч.1 ст.21).

Дело будет рассмотрено на заседании комиссии в феврале 2019 года.