Меню

Привлечение одного туриста на Южный Урал обойдется в 100 рублей

Привлечение одного туриста в Россию обходится в два рубля, а Челябинская область на продвижение туризма с помощью туристического кластера «Синегорье» в 2017 году потратит в 50 раз больше.

Как сообщает ТАСС, на слушаниях в Общественной палате РФ начальник управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин заявил: «Расходы на привлечение одного туриста в прошлом году составили два рубля, средние расходы по Европе составляют от 7$ до 10$ на человека. Для того, чтобы он приехал в страну и оставил примерно тысячу долларов».

Министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин заявил DK.RU, что на продвижение туризма в прошлом году в регионе было выделено 15 миллионов рублей, а на 2017 год заложено 29,6 миллионов.

«Средств пока что достаточно, - отметил Бетехтин. - Разработка туристического кластера «Синегорье» идет в рабочем режиме. Мы уже создали стенд, который не стыдно представлять на выставках, в том числе и международных. С 2017 года начнем активно продвигать этот проект. Губернатор следит за нашей работой и оказывает необходимую поддержку. Кроме нашего министерства, туризм активно продвигают коммерсанты: агентства, операторы и другие бизнесмены»

Как писал ранее DK.RU, по оценкам правительства региона проект «Синегорье» в перспективе должен привлечь 300 тысяч новых туристов в Челябинскую область ежегодно. Получается, что если результаты у проекта появятся уже в следующем году, то на привлечение одного туриста будет потрачено около 100 рублей.

Председатель комитета по содействию развития региона для внутреннего туризма «Опора России» Дмитрий Довбня считает, что регион сегодня не готов к массовому туристическому потоку. Поэтому о том, сколько средств необходимо для привлечения туристов – лучше пока не говорить.

«Основной турист в нашей стране – это эмигрировавший соотечественник, который приезжает сюда в гости к своим друзьям и родственникам. Разве нужны средства для его привлечения? Что касается привлечения людей из других регионов и тем более других стран – я бы этого делать не стал. Нет необходимой инфраструктуры: отелей и ресторанов. Да и из туристических агентств не все могут работать с иностранцами и гостями из столицы», - резюмировал Довбня.

«У туриста с деньгами нет желания путешествовать по России, - отмечает директор туристического агентства «Пальмира» Елена Кобозева. - Наши клиенты готовы ехать в Турцию, не смотря на то, что там не сезон, но на поездку в Сочи они не соглашаются. Говорят, что уровень сервиса оставляет желать лучшего. В нашей области даже туры выходного дня собрать не удается. Мы несколько раз сталкивались с тем, что приходится отменять туры – 50 человек со всего Челябинска не набирается для путешествия! Не знаю, как в среднем по стране удается привлечь человека за 2 рубля… После кризиса и волны сокращений челябинцы боятся тратить деньги на развлечения. Считают, что лучше приберечь, отложить, мало ли что».

Автор: Наталья Хомякова