Меню

Придется работать на минимальной марже

Кризис переживут те производители обуви, у которых есть собственные торговые сети.   Владимир Денисенко, генеральный директор обувной фирмы "ЮНИЧЕЛ"  МИНУС За последние годы потребление одежды

Кризис переживут те производители обуви, у которых есть собственные торговые сети.
 
Владимир Денисенко,
генеральный директор обувной фирмы "ЮНИЧЕЛ

МИНУС
За последние годы потребление одежды и обуви в нашей стране выросло в разы. Во время кризиса люди предпочтут меньше тратить денег на эти цели. Прежде всего меньше покупать обувь станут люди обеспеченные, так как именно по владельцам бизнеса и топ-менеджерам кризис пока ударил сильнее всего. Эти люди лучше откажутся на время от покупки дорогой обуви, чем от той или иной престижной марки. Переход в более дешевый сегмент морально всегда дается тяжело. Менее состоятельные люди обувь обычно покупали по необходимости, и сейчас ничего не изменится. Если обувь сносилась, то никуда не денешься — нужно покупать новую, тем более скоро зима. Так что из-за кризиса прежде всего пострадают сегменты дорогой и выше среднего. Продажи более дешевой обуви тоже снизятся, но в гораздо меньшей степени. За последние месяцы объемы продаж обуви в стране уменьшились примерно на 10%. Возможно, что в дальнейшем снижение будет более существенным. Людям урезают зарплаты, и они вынуждены экономить.

Поставщики обуви сейчас находятся в тяжелых условиях. Многие крупные сети и небольшие магазины заморозили программы развития. Сегодня прилавки забиты, и ритейлеры отказываются делать новые заказы. В перспективе ожидается разорение ряда торговых сетей. Многие во время кризиса уйдут с рынка. Конкуренция обостряется. Думаю, весной-летом можно ожидать спада производства обуви на 20-30%.

ПЛЮС
Те производители обуви, у которых есть собственные сети, кризис переживут легче. Мы сейчас работаем на минимальной марже, только чтобы не потерять клиентов и выйти из кризиса. За октябрь объемы продаж у нас увеличились на 20%. Конечно, это произошло в том числе и за счет того, что мы открыли несколько новых магазинов, но и низкие цены сыграли свою роль. Так что мы пока идем наперекор кризису. Собственные объемы производства мы пока не снижаем, даже немного увеличиваем. Зато сокращаем объем заказов у других российских производителей. Они бегут в другие сети, но там тоже встречают отказ.

Кризис будет легче пережить отечественным производителям. Сейчас 90% обуви, которая продается в стране, китайского производства. До сих пор компаниям было проще закупать в Китае товар, а затем перепродавать его в России, чем вкладывать гораздо большие суммы в строительство фабрики по производству обуви. Сейчас, во время кризиса, работать с китайскими компаниями невыгодно. Так что кризис — это шанс для отечественной промышленности.