После ростовской трагедии: авиакатастрофы Челябинской области последних десятилетий
Крушение самолета в Ростове-на-Дону вновь привело к тому, что по всей стране говорят о частых авиакатастрофах и десятках и сотнях людей, погибающих в них. Не миновали трагедии и Челябинскую область.
Самым громким крушением самолета в Челябинской области стала трагедия с Ан-12, этот грузовой самолет компании «Московия» рухнул 26 мая 2008 года. На борту было 9 членов экипажа, все они погибли.
Теги: происшествия, новости России
Грузовой лайнер Ан-12 выполнял рейс по маршруту Челябинск-Пермь. После взлета в кабине пилотов произошло возгорание, причиной которого послужило короткое замыкание. В 18:09 по московскому времени экипаж доложил о задымлении кабины, принял решение совершить аварийную посадку в аэропорту вылета. Летчики начали выполнять резкий разворот влево, чтобы вернуться в аэропорт, но на высоте круга прошел третий разворот для посадки курсом 91 и упал на четвертом развороте, с креном не менее 60 градусов, зацепив линии электропередачи, на вспаханное поле, полностью разрушился и сгорел.
В конце июня 2008 года сообщили, что причиной крушения Ан-12 под Челябинском могла стать неисправность бортовой электрической сети.
«В процессе полевого этапа проверки по факту крушения Ан-12 комиссией определен наиболее вероятный район возникновения неисправности - бортовая электрическая сеть. К моменту столкновения с землей шасси и закрылки самолета были убраны. Оба двигателя правой плоскости крыла находились на рабочих режимах. Штатное выключение обоих двигателей левой плоскости крыла не применялось. Признаков неисправностей деталей, узлов и агрегатов топливной и механической части системы управления двигателями, которые могли бы привести к нарушению их работоспособности, не имеется», - говорится в сообщении комиссии Межгосударственного авиационного комитета.
В декабре 2009 года в Челябинской области рухнул частный самолет СМ-92Т. Это произошло на 6-м километре дороги Еткуль-Челябинск. Все находившиеся на борту — пилот, инструктор и шесть парашютистов — погибли. Характерно то, что это был уже второй подобный случай на одном и том же аэродроме Калачево за полтора года. И третий — за последние девять лет, пишет "Свободная пресса".
Ранее, в мае 2008 года на аэродроме «Калачево» потерпел аварию двухместный спортивный самолет Р-96 Golf-100 итальянского производства, принадлежавший авиакомпании «Челавиа». Самолет был сдан в аренду Челябинскому областному аэроклубу РОСТО для обучения курсантов. Тогда погибли опытный военный летчик-истребитель, заместитель начальника аэроклуба Александр Амелин и летчик-любитель, главный инженер Копейского механического завода Максим Михайловский.
Первая авария в Калачево произошла в 2000 году, погибли инструктор и курсант, которые отрабатывали «мертвую петлю». В двадцати километрах от аэродрома «Як-52» поднялся в пике, но из-за большой нагрузки заглох двигатель. Пилоты не смогли его запустить и рухнули на берег озера, оба человека погибли.