Меню
Деловой квартал — Челябинск

Поддержкой экспорта в Челябинске будет заниматься новая структура

Предпринимателям пообещали упростить выход на зарубежные рынки. Один из шагов – сделать бизнес-миссии в другие страны намного дешевле, а также научить предприятия правильному экспорту.

«Деловая Россия» организовала для предпринимателей бизнес-завтрак, на котором директор Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ольга Алейникова рассказала, какую помощь могут получить предприятия для выхода на зарубежные рынки.

Во-первых, сегодня предприятия поддерживает Российский экспортный центр. Он был создан примерно 1,5 года назад, и запрос на услуги был таким большим, что власти решили создать региональные центры.

Челябинск вошел в число экспериментальных регионов, где будет создан Центр поддержки экспорта (ЦПЭ) как автономная некоммерческая организация. Он заработает с января 2017 г. на базе Фонда развития малого и среднего предпринимательства (единое окно для поддержки). 

«Главным показателем эффективности нашей работы будет служить количество заключенных контрактов с иностранными компаниями и общая сумма контрактов», - отмечает Ольга Алейникова.

Впрочем, ведущей функцией ЦПЭ останется образовательная, рассказывает г-жа Алейникова. Центр будет обучать в рамках специального образовательного проекта самым основам – как правильно оформить документы, как найти партнеров и т.д. Кроме того, ЦПЭ будет помогать в поисках зарубежных партнеров, формировать пул экспортеров, и отправлять их заявки в Российский экспортный центр. Федеральная структура уже сможет профинансировать предприятие под низкий процент, предоставить какие-либо гарантии и т.д.

«Предприниматель сможет прийти в ЦПЭ и сказать – хочу выйти на иностранный рынок. Мы его будем полностью сопровождать вплоть до подписания контракта», - обещает Ольга Алейникова.

Пока часть функций центра исполняет Агентство международного сотрудничества Челябинской области.

«В этом году мы с РЭЦ запустили бесплатный образовательный проект из восьми модулей для предприятий. У нас впервые в прямом эфире шел отбор заявок, более чем из 150 заявок было отобрано 80, - рассказывает Ольга Алейникова. – Прошло уже четыре модуля, а мы потеряли только 5% слушателей».

Некоторые участники образовательной программы уже оценили ее необходимость. По словам гендректора ООО «Фабрика шнуров» Сергея Сиренко, пока монетизировать знания не удалось, но пользу для себя извлечь получается.

«На быстрый результат я не рассчитываю, это все-таки образовательный проект, у него будет отложенный эффект. В любом случае, это интересно и полезно для бизнеса. В проекте участвуют и те, кто уже занимается экспортом, мы с ними обмениваемся опытом. Мы пока экспортируем в ближнее зарубежье, а мне интересны рынки Азии, Европы. У нас есть ребята, которы экспортируют в Иран, в ЕС, они рассказывают об опыте, и все оказывается до безобразия просто, - делится впечатлением Сергей Сиренко. – В проекте у предпринимателей снимают психологические барьеры. Информацию подают в доступном виде, спикеры классные. Перед каждым занятием приходит рассылка – рабочая тетрадь, которая состоит из 100-150 страниц. Вся информация останется и на будущее. И если ее проштудировать, то на большинство вопросов ответы найдутся».

В следующем году бесплатный образовательный проект будет продолжен – предприятия смогут на сайте Российского экспортного центра оставить заявку и пройти простой отбор.

Впрочем, для бизнеса грядут изменения не только в сфере обучения. Еще одно важное нововведение – бизнес-миссии для предприятий станут существенно дешевле. Так, по словам директора ГП «Декор» Николая Малетина, ранее бизнес-миссии организовывала Южно-Уральская торгово-промышленная палата. Предприниматели вынуждены были платить высокий организационный взнос, чтобы принять участие в поездке в другую страну. При этом перелет и проживание также оплачивались отдельно. Позволить себе такие траты может далеко не каждый бизнес.

«Проблема с бизнес-миссиями действительно была. Мы с ЮУТПП договорились забрать эту функцию нам, Агентству международного сотрудничества, – отмечает Ольга Алейникова. – И наша задача сделать так, чтобы расходы на организацию легли на нас, а не на предпринимателя. Бизнес готов платить только за фактические расходы – перелет, проживание».