Меню

Подарили «Двенадцатую ночь» Шекспира

Иллюстрация: Банк «КУБ» (АО)

«Когда рождается хорошая идея, средства на ее воплощение непременно находятся», – сказал режиссер и актер Сергей Пускепалис. Кредит Урал Банк подарил родному городу на свое 25-летие комедию Шекспира.

В преддверии Нового года в Магнитогорском драматическом театре имени А. С. Пушкина состоялась премьера комедии «Двенадцатая ночь» (12+).

Созидательная энергия

Перед первым премьерным спектаклем состоялось юбилейное торжество. Банк «КУБ» (АО) поздравили заместитель губернатора Челябинской области Евгений Тефтелев, депутат Государственной Думы РФ Виталий Бахметьев, глава Магнитогорска Сергей Бердников, генеральный директор ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Павел Шиляев. От Кредит Урал Банка выступила председатель правления Светлана Еремина.

Художественным руководителем спектакля «Двенадцатая ночь» стал Сергей Витауто Пускепалис – экс-режиссер Магнитогорской драмы, ныне – заместитель художественного руководителя МХАТ имени М. Горького. Режиссер-постановщик «Двенадцатой ночи» – Николай Дручек, сотрудничающий с театрами Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Омска, Владимира, Шанхая и Тель-Авива.

Положительные эмоции, заряд доброй созидательной энергии – все это есть в новой постановке Николая Дручека. Балетмейстером «Двенадцатой ночи» стала Мария Большакова из Санкт-Петербурга, которая в Магнитогорском драмтеатре поставила «Хануму» (12+) и «Сказку о Золотом петушке» (6+), сценографом – главный художник театра Алексей Вотяков. Он же вместе с Гульнур Хибатуллиной создал креативные костюмы.

На время и навсегда

Выступая перед зрителями, Сергей Пускепалис вспомнил годы работы в Магнитогорском драмтеатре имени А. С. Пушкина:

В кино встречаются на время, делают навсегда. В театре делают на время, встречаются навсегда. 

Символично, что «Двенадцатая ночь» украсила репертуар Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина в декабре. Именно ночь с 31 декабря на 1 января и названа двенадцатой в череде европейских рождественских празднований. Считается, что в эту ночь врата миров открываются, и их жители собираются вместе на Йоль – древний языческий праздник жизнелюбия. Говорят, это самое мирное время в году, и даже злые духи достойны уважения, приветствия и праздничного угощения. Знамения, что были явлены во время Двенадцатой ночи, принимали с большим вниманием.

Следующий день после Двенадцатой ночи называли Днем судьбы. Новое, вернувшееся солнце снова стоит над горизонтом, день прибавляется. Все, что сказано и сделано с восхода до заката, определяло все события наступившего года. Отсюда, возможно, и пошла примета: как Новый год встретишь, так его и проведешь.

Сиюминутное и вечное

Сюжетные ходы большинства современных сериалов повторяют Шекспира. Блистательная комедия положений с несколькими линиями повествования, в финале сливающимися в одну. Здесь есть все, что мило современному зрителю: иллюзия любви и любовь настоящая, переодевания и недоразумения, розыгрыши и философия в юмористической форме, как это заведено у шутов. И, как и в жизни каждого зрителя, приходит момент, когда главное нужно отличить от второстепенного, а сиюминутное отодвинуть ради вечного. И не забудем: это же Двенадцатая ночь, а значит, в финале все должны быть счастливы.

В спектакле звучит живая музыка московского композитора Сергея Жукова, заслуженного деятеля искусств России, в исполнении музыкантов Магнитогорского концертного объединения. О современности великой комедии Шекспира говорит и то, что с ней отлично сочетаются и средневековые английские мелодии, и джаз двадцатого века, и роковые риффы. Актриса драмтеатра Анна Дашук замечательно исполняет вокальные партии.

В «Двенадцатой ночи» занята почти вся труппа. Блистательный актерский ансамбль, благодаря слаженности которого каждая, пусть и эпизодическая, роль играет множеством граней.

Шекспировский сюжет напоминает: сердца согревает любовь и умение радоваться жизни.

Текст: Елена Лещинская

Фото: Игорь Пятинин