Бизнес-партнеры нередко обмениваются сувенирами, напоминающими об успешных проектах. Захочет ли адресат поставить его на видное место или отправит в ссылку на дальнюю полку?
Представьте: вы благодарите партнера за сотрудничество и вручаете подарок от лица компании. Рукопожатие, аплодисменты… Большая работа закончена, а вот история презента только начинается. Захочет ли адресат сохранить его при себе? Или отправит в ссылку на дальнюю полку, пополняя пыльную армию безделушек? За место под солнцем, то есть в личной коллекции обладателя, придется бороться на свой страх и риск. Рассказываем о нескольких вариантах исхода и главных причинах, приближающих грустный финал.
Итак, человек остался с подарком один на один. Что произойдет дальше? Есть четыре варианта развития событий.
Исход № 1. Мечта.
Если подарок унесли домой, значит, вы попали в десятку. Ваш презент оказался ценным и тронул партнера до глубины души. Скорее всего, ему выделят почетное место в интерьере и будут с гордостью демонстрировать гостям. Поздравляем: вы смогли удивить адресата, вручив сувенир, который действительно хочется сохранить!
Исход № 2. Все идет по плану.
Если презент остался в рабочем кабинете, вы все сделали правильно. Идея подарка зацепила нового обладателя, он органично вписался в деловую обстановку и теперь ежедневно вызывает позитивные ассоциации с дарителем, то есть, с вашей компанией. Идеально, когда изделие не просто нравится адресату, но и привлекает к себе внимание посетителей, заставляет их задавать вопросы: в этом случае оно станет не просто достойным украшением кабинета, но и поводом для гордости.
Поэтому не забывайте: любимые вещи люди держат рядом с собой – на столе. Или на самом видном месте в стеллаже, чтобы в любой момент рассматривать и доставать. Если подарок заперт в шкафу, задвинут на пыльную полку, где никто его не найдет, дела плохи. Стоит признать: партнер старания не оценил, а окончательно расстаться с подарком ему мешают вежливость или лень.
Исход № 3. Могло бы быть и лучше.
Если подарок попал в музей компании, вряд ли вы угадали. Возможно, были слишком формальны, и презент не вызвал у партнера эмоций, ни о чем ему не сказал. Если же вы старались, но не до конца вникли, выбросить сувенир тоже жалко. Судьба музейных экспонатов скучна, но их все же берегут, а иногда используют для украшения присутственных мест, например, зала переговоров.
И не расстраивайтесь, если подарок предназначался человеку очень высокого ранга. Подарки президентам стран и другим официальным лицам почти всегда попадают в музей – шанс на другой исход невелик.
Исход № 4. Увы и ах.
Если от подарка избавились – выбросили или отдали другому человеку, – комментарии излишни. Не пришелся он ко двору, не задел струн души, не принес пользы и еще тысяча разных «не». Посыпать голову пеплом не обязательно: вы всегда можете пересмотреть подход к выбору деловых сувениров и взять реванш.
Но сначала давайте подумаем, что пошло не так. Мы знаем минимум шесть причин, превращающих судьбу подарка в трагическую историю отверженности.
Причина № 1. Безыдейность
Вручать что-то потому, что «надо», – бессмысленно. Подарок – способ коммуникации, зашифрованное послание, выражающее благодарность, признание ценности человека на той стороне, его вклад в развитие отношений. Чтобы рассказать об этом без слов, потребуется идея, символизирующая победы и достижения адресата. Постарайтесь ее найти: тогда сувенир станет красивой формой, отражающей суть.
Причина № 2. Безэмоциональность
Удачный подарок цепляет внимание, вызывает восторг, удивление, любопытство. Он может напомнить о том, что связывает вас с партнером, оживить историю удачных совместных проектов или подчеркнуть желание сотрудничать и дальше. Продуманный дизайн и качественное исполнение, разумеется, тоже добавят ему очков. Но не забудьте учесть возраст и статус вашего адресата, чтобы в корне не ошибиться со стилем.
Причина № 3. Несоответствие статусу
Если ваш адресат – персона высокого ранга, важна не только идея, но и безупречное исполнение подарка. Вы же не станете вручать основателю крупной компании изделие из дешевого пластика? Вероятно, он воспринял бы такой ход как знак неуважения или финансовых трудностей в вашей организации. Для особых людей и подарки выбирают особые, чаще всего используя благородные, натуральные материалы.
Причина № 4. Рекламный акцент
Не стоит украшать подарок партнеру крупным логотипом вашей компании. Реклама здесь неуместна: речь ведь идет не о вас, а о нем, о его исключительном значении в вашей жизни. Забудьте о самолюбии и отбросьте вариант обойтись изображениями или копиями ваших изделий (техники, самолетов, автомобилей). Сосредоточившись на фигуре партнера, вы найдете множество куда более интересных идей.
Исключение – подарки сотрудникам и руководителям филиалов вашей организации, отражающие корпоративные связи. В дизайн сувениров для сотрудников наоборот рекомендуем включать элементы фирменного стиля. Так можно отметить вклад каждого человека в развитие компании, его причастность к делу большой команды.
Причина № 5. Вес и размер
И еще: у презентов с непродуманными элементами экспонирования – а это подставки и крепежи, – скорее всего, тоже нет шансов. Ими, может, и любовались бы, но увы.
Причина № 6. Дублирующийся экземпляр.
Одна из самых неловких ситуаций – когда презент вроде бы и хорош, но у обладателя такой уже есть. Это вполне реальный расклад, если вы ищете вдохновение в обычных магазинах. Гарантированно избежать повторов, подобрать яркий, интересный и качественно сделанный сувенир, можно обратившись к команде профессионалов. Например, к производителю персонализированных бизнес-подарков «Арт-Грани».
ООО "АРТ-ГРАНИ"
Производство особых бизнес-подарков
Телефон: 8 800 550-54-95
E-mail: info@art-grani.ru