Меню

От закрытия магазинов в Челябинске сеть «Мираторг» потеряла до 500 тысяч долларов

Почти 40% супермаркетов «Мираторг» закрылись в России с начала года. В Челябинске сеть была представлена пятью точками. Потери холдинг планирует восполнить другими видами деятельности.

Розничная сеть «Мираторга» сократилась с 86 магазинов в 15 регионах России на начало 2014 года до 53-х в 11 регионах. У закрытых магазинов не было шансов выйти на самоокупаемость, передает РБК заявление вице-президента «Мираторга» Александра Никитина.

Одной из проблем супермаркетов «Мираторг», по словам Никитина, стало расположение магазинов – они открывались «массово и быстро» и не всегда в удачных местах. Кроме того, в «Мираторге» считают, что слишком рано начали экспансию в регионы, не «обкатав» формат в Москве и Московской области.

Такую же версию по поводу ухода сети из Челябинска высказывал директор сети мини-маркетов «Домашний» Илья Коноплев.

«Они выбирают точки там, где проходимость не вызывает оптимизма. Это относится к магазинам на Чичерина, Комсомольском. Магазин «Стрела» у них стоял в районе, где качество аудитории, на мой взгляд, не соответствует тому формату, который компания заявила. Соответственно, реальная выручка оказалась далека от той, которая должна быть, чтобы компания была эффективной».

В Челябинске первые магазины «Мираторг» открылись в 2008 году. Всего в городе работало 5 точек и одна в Южноуральске. В сентябре-октябре они последовательно перестали работать.

Всего на закрытие 33 супермаркетов «Мираторг» мог потратить до 3,3 млн долларов: сворачивание одной точки подобного формата в Ассоциации компаний розничной торговли оценивает в 50–100 тыс. долларов. Соответственно потери от ухода с челябинского рынка составляют около 250-500 тысяч долларов.

Судьба остальных магазинов «Мираторга» в настоящее время решается. Часть из них закроется, остальные могут изменить концепцию. В частности, перейдут с формата 1 тыс. кв. метров к магазинам «у дома» размером до 600–800 кв. м, работающим в более доступном ценовом сегменте.

Кроме того, в 2015 году АПХ "Мираторг" планирует начать поставки котлет для бургеров из фирменной отечественной говядины ANGUS BEEF в сети общественного питания.

 

Справка

Агропромышленный холдинг «Мираторг» основан в 1995 году. Он принадлежит братьям Александру и Виктору Линникам и является одним из ведущих производителей и поставщиков мяса на российском рынке. Предприятия, входящие в состав холдинга, осуществляют полный цикл производства: от поля до прилавка.

Направления деятельности холдинга: растениеводство, производство комбикормов, животноводство, первичная мясопереработка, глубокая мясопереработка, низкотемпературная транспортная и складская логистика, дистрибуция продуктов питания.