Меню

ОНФ заставил челябинского губернатора отчитываться о расходах на СМИ

В Челябинске прошла проверка расходов областного правительства на освещение своей деятельности и работы муниципальных глав в средствах массовой информации. Аудит провел региональный ОНФ.

Эксперты челябинского отделения Общероссийского народного фронта проверили госконтракты местного правительства на осуществление публикаций в СМИ. Были выявлены сомнительные тендеры.

«Эксперты регионального отделения ОНФ, сравнивая незавершенные конкурсы 2016 г. с прошлогодними, пришли к выводу, что можно со 100-процентной вероятностью назвать компании-победители. В результате мониторинга также выявлены завуалированные траты на PR – оказание услуг по производству и распространению информационных материалов в федеральных СМИ. «Фронтовики» уверены, что сообщать гражданам о деятельности органов власти логичнее и дешевле через местную прессу и официальные сайты госучреждений», - сообщили в челябинском ОНФ.

Было установлено, что в 2015 году администрация губернатора заключила 53 контракта на информационное сопровождение в СМИ на общую сумму 59 млн 317,5 тыс. руб. На наружную рекламу (ротация роликов на экранах в Челябинске) было потрачено 2 млн 737 тыс. рублей. В итоге рекламно-информационные услуги обошлись областной казне в общую сумму более 60 млн руб.

Было отмечено, что в некоторых муниципалитетах под условия госзакупки попадало только одно конкретное СМИ, что является нарушением. Самые скромные закупки услуг СМИ заключили администрации Чесменского района с радиостанцией на сумму 128 тыс. руб., Кусинского района с телерадиокомпанией за 133 тыс. руб. и Коркинского района с радиостанцией на сумму 148 тыс. 712 руб.. Самые дорогостоящие контракты подписаны администрациями Челябинска (11 млн 844 тыс. 081 руб.), Усть-Катавского городского округа (1 млн 958 тыс. руб.), Аргаяшского муниципального района (1 млн 140 тыс. руб.) и Верхнеуфалейского городского округа (1 млн 79 тыс. руб.).

В 2016 году уже объявлено 10 конкурсов на освещение деятельности местной власти в СМИ на общую сумму более 17 млн рублей. Аналогичные закупки будут продолжены, считают в ОНФ.

Между тем, Народный фронт предложил губернатору и главам муниципалитетов публиковать отчеты о расходах на информационное освещение деятельности на своих официальных сайтах.