«Норма для мужской сферы». В Челябинске 40% промышленников стали жертвами сексизма. ОПРОС
Дискриминация по половому признаку в южноуральских компаниях встречается очень часто, выяснили эксперты. Большинство нарушений происходит у промышленников.
В Челябинске с дискриминацией по половому признаку на работе сталкивается почти половина жительниц (45%). При этом чаще всего (43%) женщины замечают неравенство во время выплат зарплат и премий, сообщают специалисты Зарплата.ру.
Около 40% жительниц Челябинска замечали флирт от коллег в свой адрес, а каждая пятая участница опроса оказалась жертвой или свидетелем домогательств. Эксперты опросили мужчин и выяснили, что каждый пятый из них позволял себе дискредитировать рабочие навыки коллег-женщин, а также обидные высказывания и приставания.
Большинство женщин, которые считают себя жертвами сексизма (42%), работают в сфере промышленности. Однако эксперты подчеркивают: в женских коллективах мужчины тоже притесняются по половому признаку.
Несмотря на смещающийся тренд в сторону унификации профессий по половому признаку, на работе люди сталкиваются с проявлениями сексизма чаще, чем можно представить. Часто такое происходит в «мужских» отраслях работы – промышленности и строительстве. Но мужчины тоже попадают в ситуации дискриминации по половому признаку в сферах образования, услуг и продаж, — отмечает руководитель отдела брендинга и массовых коммуникаций Зарплата.ру Иван Чирков.
По его мнению, наличие или отсутствие сексизма зависит в первую очередь от руководства. Проблема появляется, когда руководитель позволяет дискриминацию себе или своим подчиненным.
Как ранее сообщал DK.RU, эксперты Зарплата.ру выяснили, на что готовы челябинцы ради высокого заработка. По результатам опроса, 68% людей готовы сменить сферу деятельности, 53% могут переехать в другой город, 35% согласны пожертвовать отпуском и 32% не против работать на нелюбимой работе. При этом 12% челябинцев признались, что ради зарплаты готовы «подсидеть» коллегу или начальника, 9% — брать откаты, 7% — вступить в интимные отношения с нужным человеком, а 5% — обманывать людей.