Меню

Наталья Баскова: Отдайте благотворительность на аутсорсинг

Основывая фонд, мы не ставили задачу помочь какой-то определенной категории населения, мы видели ее шире — формировать культуру благотворительности.

Наталью Баскову сейчас знают, пожалуй, во всей стране как депутата, предложившего всем женщинам рожать до 20 лет. Но не многим известно, что она основатель и президент одного из крупнейших благотворительных фондов в регионе.

 

Никогда государство не решит 100% проблем общества. Сегодня есть множество затруднений, которые не вписываются в нормативные акты, правила и т. д. И это нормально, когда к решению таких вопросов подключается само общество. Социальные программы дорожают, население у нас год от года не здоровеет, проблемы и риски постоянно растут. То, что одновременно работают и государственные программы, и надежные благотворительные фонды, привлекающие общество к решению серьезных задач, это здорово. Так считаю я, мои друзья и коллеги, среди которых уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов и уполномоченный по правам ребенка Маргарита Павлова. Именно поэтому мы организовали собственный благотворительный фонд.

В городе и области огромное количество людей, способных оказывать благотворительную помощь. У них есть зрелый ум и определенная мудрость, чтобы не только рассуждать на эту тему, а еще и действовать. Основывая фонд, мы не ставили задачу помочь какой-то определенной категории населения, мы видели ее шире — формировать культуру благотворительности.

Сейчас многие жертвуют свои средства. Это веяние времени. Каждый делает это по-своему: кто-то — через благотворительные фонды, кто-то оказывает помощь точечно, а кто-то берет тот или иной объект на попечительство. Другие только хотят помочь, но не знают, как это сделать лучше. Есть те, кто оказывает спонсорскую помощь. Кстати, спонсорство и благотворительность — это разные понятия. В первом случае мы взамен денег получаем конкретный продукт, например пиар, — это взаимовыгодная сделка. Во втором — получатель только тот, кому мы жертвуем.

Общество сейчас становится более цивилизованным и самостоятельным. Возьмите наши субботники. Что, кто-то заставлял людей выходить на улицы? Нет, они сами их организовали и провели. Растет самосознание людей. А благотворительность формируется лишь тогда, когда есть для этого почва. У людей, которые достигают определенного уровня благосостояния, появляется свобода в распоряжении своими ресурсами. Они начинают думать об окружающих.

Невозможно отгородиться от остальных железными заборами и жить в золотом замке-коттедже. Чем меньше будет вокруг нас нуждающихся и несчастных, тем лучше будет нам самим. Благотворительность — это создание благоприятной среды вокруг себя.

Несмотря на запрос общества на позитивные изменения, культура пожертвований у нас только в зачаточном периоде. Когда человек решает кому-нибудь помочь, он думает примерно так: найду какой-нибудь детский дом и перечислю им деньги. Конечно, это неплохо, но это — непрофессионально: человек не всегда владеет информацией о потребностях того, кому жертвует. Если вам в компании надо решить вопросы, которые силами сотрудников не решаются, вы делегируете эти вопросы профессионалам. Так и благотворительность — лучше отдать ее на аутсорсинг.

На мой взгляд, промышленному предприятию держать людей, которые занимаются благотворительностью, — это нерационально. Лучше заключить договоры с различными фондами, благо их сегодня великое множество. Это профессионалы, знающие законодательство и делающие стратегические и тактические расчеты, в том числе налоговые. Ведь когда деньги идут нуждающемуся от жертвователя напрямую, это можно расценить как получение дополнительного дохода. А помощь от благотворительного фонда налогом не облагается.