Меню

Офицеры авиабазы Шагол стали фигурантами по делу о крушении Су-24

Командир авиабазы подполковник Николай Гостев и подполковник Андрей Ермаков попали под подозрение в нарушении правил полета, приведшего к крушению Су-24 в Курганской области в феврале 2012 года.

Главное военное следственное управление СКР сообщило, что двое старших офицеров авиабазы Шагол проходят по делу о крушении Су-24 в Курганской области 13 февраля 2012 года как подозреваемые в нарушении правил полета. Командиру 7000-й авиационной базы полковнику Николаю Гостеву и начальнику отделения боевой подготовки войсковой части 69806 подполковнику Андрею Ермакову грозит от двух до семи лет лишения свободы по ст. 351 УК РФ.


Полковник Н. Гостев и подполковник А. Ермаков. Фото: uralpress.ru.

Ранее «Деловой квартал» сообщал, что разбился бомбардировщик, на котором подполковник Ермаков отрабатывал маневры по дозаправке в воздухе бомбардировщика Су-24М под руководством полковника Гостева. 13 февраля в 19:33 бомбардировщик с экипажем Гостев-Ермаков покинул аэродром Шагол вслед за топливозаправным самолетом.

Маневр по дозаправке в воздухе прошел успешно, однако впоследствии было установлено, что шланг авиатанкера не был убран после заправки. После неудачных попыток убрать топливозаправочный шланг, как говорится в сообщении СКР, экипаж Су-24М решил подтолкнуть штангой дозаправки бомбардировщика топливный шланг танкера — это решение якобы и стало причиной крушения.

В результате маневра шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался, топливо из шланга «смешалось с воздухом и попало в воздухозаборники двигателя Су-24М». Это привело к взрыву самолета: бомбардировщик развалился надвое. 


Оломки Су-24М. Фото: ria.ru.

Гостев и Ермаков сумели катапультироваться, а обломки бомбардировщика упали в районе озера Большой Кошкуль в 95 километрах от Челябинска, при чем часть самолета и множество обломков упали на дно водоема. Кроме того, значительная часть авиатоплива разлилось вокруг озера и попала в воду Большого Кошкуля.

Согласно правилам полетов сброс топливного шланга может быть произведен в случае невозможности убрать его — нарушение правил в данном случае,  заявили в СУ СКР, привело к угрозе экологии и нанесению ущербу Минобороны на сумму более 169 млн рублей.

Ранее в качестве основной версии крушения следствие называло отказ двигателя. Инцидент привел к месячному мораторию на полеты Су-24М для ВВС России. Власти Курганской области потребовали от Минобороны компенсации за нанесение ущерба экологии региона, вызванного крушением Су-24М. Сумма иска составила 4 млн рублей.