Меню

На луке и воде. Бизнесмен Илья Олейчик рассказал, как выжить в штиль на яхте

Генеральный директор СК «ЮУМС» Илья Олейчик 30 лет занимается яхтингом.Для него это больше, чем хобби или спорт, — лодка позволяет на время забыть проблемы и в прямом смысле слова оторваться от земли.


Первый раз я увидел яхту, когда еще был пацаном — на Увильдах. Я нырнул в озеро, доплыл до нее и попросил яхтсмена: «Дяденька, покатайте меня». Он прокатил. Первая поездка оставила, пожалуй, самое яркое впечатление: ты плывешь по озеру, чувствуешь ветер, ничего не шумит, вокруг тишина, спокойствие. Но привил мне любовь к лодкам (так яхтсмены называют яхты) отец. Сейчас у нас две лодки: у него и у меня. Мы вдвоем часто ходим под парусом и даже соревнуемся на регатах. Одна из первых моих яхт была даже без каюты: если попал в грозу — промок насквозь. А когда на озере штиль, приходится добираться с одного берега на другой целые сутки. Был случай, когда мы с другом попали в штиль, а на борту из еды был только лук. Целый день мы кусали эти луковицы, как яблоки, и запивали водой из-за борта.

Ситуации бывают и экстремальные. Помню, как-то в сильный шторм я очень близко подошел к берегу. Налетел сильный порыв ветра, яхту накренило, и перо руля вышло из воды. Лодка сразу же потеряла управление. Спустя некоторое время она килем села на дно, но волнами ее все больше стало прибивать к берегу. Мне пришлось прыгать в ледяную воду (была осень) и с товарищами цеплять ее к другим кораблям. Общими усилиями мы вытянули ее на глубокую воду. Мне очень приятно, что сегодня яхтинг — это не спорт олигархов. Все чаще встречаются обычные молодые ребята, для которых лодка — это не показатель статуса, а то, без чего они не могут прожить.