Муж и жена — одна фирма. «Бизнес-разбор» семейного дела
На «Бизнес-разбор» пришли начинающие челябинские предприниматели. Сферы бизнеса разные: одни занимаются фитодизайном, вторые оказывают СПА-услуги для автомобилей. Но проблемы схожие.
На очередное мероприятие «Бизнес-разбор» пришли челябинские предприниматели, делающие первые шаги в семейном бизнесе. Первая супружеская пара пытается заработать, открыв компанию по фитодизайну, связанному со стабилизированными растениями, вторая занимается детейлингом – СПА-услугами для автомобилей. Новинки, имеющие отличные перспективы на местном рынке, которые просто обязаны выстрелить. Однако начинающие предприниматели пришли за помощью.
«На «Бизнес-разборе» предприниматели делятся своими проблемами, а аудитория в зале в ходе обсуждения, проводит своеобразный коллективный мозговой штурм на тему, как помочь оратору найти решения для выхода из кризиса и кратчайшему пути к успеху. Причем практическую пользу извлекают и те, кто получает советы, и те, кто их дает», — рассказывает Станислав Твердохлеб.
У Марины и Виктора Бакуниных необычный бизнес – производство фитокартин, фитопанелей и даже фитостен из стабилизированного мха: из растения выкачивается натуральный сок и заменяется экологически чистым раствором глицерина. Мох уже не требует полива и ухода, но выглядит как зеленый уголок живой природы – идеальное украшение для просторного коттеджа, дорогого офиса, первоклассного отеля.
«Мох можно подкрашивать под любые оттенки окружающего интерьера, мы украшаем его цветочными композициями, поверьте, это очень-очень красиво, — восклицает Марина Бакунина. — Но у нас проблема — не можем нарастить обороты, выйти на большой поток покупателей. Мы уверены в уникальности предложения, знаем, что фирмы, занимающиеся подобным видом фитодизайна, давно процветают в Екатеринбурге, Самаре и Казани, не говоря уже о продвинутых Москве и Петербурге. А вот в Челябинске дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Вроде бы и людей здесь с достатком выше среднего немало, но к нам они не обращаются. Мы с мужем бьемся-бьемся… Может нам нанять более грамотного менеджера по продажам? Пусть он несет идею в массы».
Пришедшие на «Бизнес-разбор» люди с большим интересом слушали эмоциональный рассказ Марины Бакуниной. И поделились первым выводом: в том, что состоятельные челябинцы не знают о существовании фитостен с псевдо-живым мхом виноваты не челябинцы… а сами флористы. И никакой новый менеджер, будь он самым крутым в городе продажником, тут не поможет. Меняться необходимо самим хозяевам бизнеса.
«Хотя бы перестать думать, что у фирмы есть свой сайт, имея только группу «Вконтакте», — улыбается участник «Бизнес-разбора» Алексей Ромашов. — Я значительно расширил свой кругозор, побывав на «Бизнес-разборе» и с удовольствием давал советы по той сфере, в которой разбираюсь — диджитал-продвижение и Интернет-маркетинг. Даже немного обидно стало, что такой интересный вид бизнеса не стремится найти новые инструменты для получения известности среди целевой аудитории».
Формат «Бизнес-разбора» может показаться довольно жестким, а водоворот коллективного мозгового штурма — нелегким испытанием. С одной стороны, это действительно не просто — обнажить душу перед незнакомыми людьми, признаться в собственных проблемах и в неумении их решить. В какой-то момент даже показалось, что участники зрелища слишком пристрастны к семейному бизнесу Бакуниных, указывая им то на одну допущенную ошибку, то на другую. Но Стас Твердохлеб и Алексей Шестаков умело дирижируют придуманным им шоу, направляя дискуссию в нужное русло.
«На следующий «Бизнес-разбор» мы не придем! — делает решительное заявление Марина Бакунина. И улыбается. — Не-ког-да. Мы с мужем сегодня столько советов дельных получили, что нужно их воплощать в жизнь, а не в разговорах участвовать».
Примерно такой же вывод сделала после мозгового штурма среди предпринимателей и чета Плотниковых. В семейной паре главным конкурентным преимуществом обладает муж, уникальный для Челябинска специалист по детейлингу — высокотехнологическим операциям по тщательному и полному уходу за автомобилем. СПА-процедуры для машины сегодня входят в моду среди обладателей дорогих иномарок, активно пользуются услугами Константина Плотникова и владельцы машин, готовящие их к продаже.
«Мой муж выступает как высокооплачиваемый наемный специалист, его знают и ценят во всех челябинских автосалонах, — делится Марина Плотникова. — Но мы-то хотим открыть собственное дело, используя авторитет мужа, трудиться не на «хозяина», а на себя. И интуитивно я знаю, какие действия для достижения успеха предпринять, однако, хотелось бы проверить свои догадки среди предпринимателей и профессиональных бизнес-экспертов. С этой целью я и решилась участвовать в «Бизнес-разборе».
После выступления Марины советы на семью детейлеров обрушились лавиной, каждый был рад помочь новичкам. Говорили о необходимости грамотного маркетинга, о важности раскрутки личного бренда такого ценного для местных автолюбителей специалиста.
«Я предложил, чтобы г-н Плотников из категории «классный специалист» перешел бы в категорию «эксперт», — говорит бизнес-консультант Станислав Твердохлеб. — Ему в первую очередь нужно повысить личную узнаваемость среди автомобилистов. Среди массовой аудитории челябинских владельцев машин, а не только среди возможных заказчиков. Интернет и эффектные видеоролики о новинках детейлинга с комментариями Константина сделают человека более известным, увеличат число обращений именно к нему, а не в фирму, где мечтающий о собственном бизнесе Плотников трудится наемным специалистом. Профессионал обязан думать о своем имидже, тогда успех в делах обязательно придет».
Станислав Твердохлеб признается, что не все прошедшие «Бизнес-разбор» предприниматели немедленно следуют прозвучавшим на мероприятии советам. Но задумываются об услышанном все, и кто рассказывает о своих проблемах, и кто дает советы, как их решить. Человеку достаточно сложно психологически заставить себя измениться, даже если ты понимаешь — дела идут неважно, развития нет, пора что-то предпринять. Не всегда помогает и попытка самообразования, десять прочитанных умных книжек по бизнесу и маркетингу не заменят одной живой дискуссии, когда предприниматель дает тебе совет, исходя из личного опыта: «мне помогло, попробуйте и вы, наверняка получится».
Роман Грибанов