Меню

Моя точка зрения — нельзя перенести заводы. Кто сказал, что она верна? — Владимир Бурматов

О дорогах, экологических движениях и свалке, а также веренице ненавистников говорит редкий гость статей на DK.RU — депутат Госдумы Владимир Бурматов.

Депутат Госдумы Владимир Бурматов в прямом эфире ответил на вопросы журналистов о дорогах, экологии и ответственности перед избирателями.

О связи грязного воздуха и генплана

Генплан города ранее учитывал вопрос необходимости продувания города. Это касалось этажности и плотности застройки, ширины улиц и всего остального. Сейчас этого нет даже близко. Раньше не было никаких фильтров — когда люди ехали на трамвае мимо цинкового завода, они заматывали лицо шарфами, но при этом в целом в городе можно было дышать. Сейчас количество НМУ больше 120 дней в году. Город не продувается из-за этой дикой, варварской застройки. Второй момент — это рост автомобильного транспорта. 

Я предлагаю утро 2 июля встретить у ворот городской свалки. Мы будем видеть — туда вереница мусоровозов перестала идти или она по-прежнему идет.

С точки зрения улучшения экологии закрытие свалки ничего не дает. Летом органика активно гниет, метан выделяется, все пошло гореть и дымить. Рекультивация свалки — это миллиарды рублей.

В территориальных схемах Челябинской области не заложен раздельный сбор мусора. Это есть в перспективе, непонятно, сколько фракций будет, а при этом есть перерабатывающие предприятия. Без переработки это всегда будет тупик. Это будет либо мусоросжигание, либо появится вторая городская свалка. Мало не покажется никому — неважно, в 2 км она будет или в 15 км —Коркинский разрез достаточно далеко, но все равно надувает всякую «радость» .

Об экологических движениях и переносе заводов

Я за то, чтобы экологических организаций было больше. Я их не делю на плохие и хорошие, белые и красные. То, что некоторые движения выступают за перенос заводов за черту города — это позиция. Моя заключается вот в чем — как бы нам ни хотелось вынести предприятия, это невозможно сделать — город строился вокруг них. Это моя точка зрения, кто сказал, что она правильная? У людей может быть другая точка зрения. Я не вижу здесь проблемы. Люди разберутся, кому доверять, а кому нет.

Возможно вынести ЧМК, если город строился вокруг Мечела? Со всеми инфраструктурными, железными дорогами и так далее. У них остановка домны означает прекращение работы предприятия. Никого не хочу критиковать, в целом экологические организации полезны.

Я когда избирался, мы заказывали социологическое исследование — не было в пятерке проблем экологии. Сейчас она — номер один, это фокус внимания. К нам в результате едет министр природы, тема звучит из уст президента, и все это ведет за собой некие управленческие решения, которые нам, как обещают, даст сокращение нагрузки на воздух на 30% — да и хорошо. 

О ситуации на дорогах

Мы проверили 17 дорог – подчеркну, что это только те дороги и участки, которые ремонтировались в прошлом году. Это не все безобразие, которое есть. У нас рекорд поставлен на Богдана Хмельницкого  — где на отремонтированном полгода назад участке обнаружили более 50 ям и выбоин. Там сразу несколько рекордов: самое большое количество ям на свежеотремонтированном участке, первый раз в нашей практике не хватило рулетки для измерения протяженности одной ямы. Одна – 5,3 метра, другая — 5,5. И там же был обнаружен максимальный перепад высот — 21 см. не яма, а колдобина, на которой у троллейбусов слетают рога.

Сейчас У нас 7 дорог, по которым будем требовать от администрации выставления дефектных ведомостей подрядчикам. Каслинская, Богдана Хмельницкого, Шоссе металлургов, Героев Танкограда, Цвиллинга, проспект Победы, проспект Комарова. Это не окраины города, это загруженные магистрали, и это дороги, отремонтированные полгода назад. У них гарантийный срок службы 2-3 года, а нормативный — 8 лет. По данным ГИБДД, основная причина аварийности — это состояние дорожного полотна.

Я однозначно за черные списки. Но не подрядчиков, потому что они ничего не дают. Потому что сегодня — «Ашот и сыновья», а завтра — «Сыновья и Ашот». А за черные списки учредителей. Мы наблюдали, когда на перекрестке на ЧТЗ компания сняла асфальт и бросила ремонт дороги на три недели, потому что у них не было строительной техники.

Об эффективности работы системы

Когда деньги федеральные дошли до региона, я должен отойти в сторону. Честно говоря, я бы с удовольствием это сделал, готовясь к очередному бюджетному процессу и борясь за федеральные средства. Я второй год подряд привлекаю в область больше миллиарда рублей. На благоустройство, решение мусорной проблемы. Дальше вступают в дело конкурсные процедуры. Мы по закону не имеем права вмешиваться туда. Я мимо этого пройти не могу, у меня 500 тысяч избирателей.

Ровно поэтому мне пришлось в прошлом созыве стать соавтором законопроекта о парламентском контроле, который и позволил вмешиваться в эти процедуры, потому что до этого нам могли сказать: «Вы конституцию читали? Идите лесом». Сейчас мы имеем право присматривать за тем, что происходит. Кто-то лезет в это, как я, но с пониманием, что ты со всеми поссоришься. Если посчитать количество людей, которые меня ненавидят в регионе, можно выстроить очередь вдоль проспекта Ленина. Я к этому отношусь спокойно.

Материал подготовлен на основе онлайн-трансляции медиахолдинга «Гранада Пресс» для рубрики "Особое мнение Челябинск".