Меню

«Лазурит» открывает в Челябинске фирменные салоны

Руководство калининградской мебельной фабрики «Лазурит» объявило о намерениях до конца года открыть в Челябинске четыре салона корпусной мебели общей площадью 600 кв. м. Местные игроки считают,

Руководство калининградской мебельной фабрики «Лазурит» объявило о намерениях до конца года открыть в Челябинске четыре салона корпусной мебели общей площадью 600 кв. м. Местные игроки считают, что «Лазуриту» будет сложно закрепиться на рынке из-за высоких расходов на содержание торговых точек.

Выход на челябинский рынок – запланированный шаг в плане развития сети фирменных салонов фабрики «Лазурит». По словам Олега ЯНКЕ, начальника отдела маркетинга ТД «Лазурит», своя сеть у компании появилась в 2005 г. и уже насчитывает 75 салонов в России и на Украине: «Фабрика развивает собственную розницу, потому что продает не просто товар, а полноценные образы обстановки. В наших салонах представлены не отдельные шкафы и кровати, а готовые интерьеры спален, прихожих, кабинетов».

По словам СЕРГЕя ШЕРСТОБИТОВа, директора обособленного подразделения ТД «Лазурит» в Челябинске, общая площадь торговых точек «Лазурита» в Челябинске составит 600 кв. м. Сумма затрат на открытие торговых точек не разглашается. По мнению экспертов, первое время салоны «Лазурита» будут нуждаться в серьезной финансовой подпитке. Директор ООО «Ламинат. Мебель. Комплект» АНДРЕЙ НАГОРНЫЙ: «Чтобы выйти на местный рынок, им придется демпинговать, а затратная часть «осядет» на производство. Но если финансовых резервов на самой фабрике будет достаточно, есть шанс закрепиться на рынке». Г-н Шерстобитов уверен, что запас необходимых объемов продукции на складах региональных представителей позволяет (при условии устойчивого спроса) иметь гарантированный рынок сбыта. А поддерживать конкурентоспособные цены, по его словам, «Лазуриту» позволяет расположение фабрики в свободной экономической зоне: в Калининграде действует льготная система налогообложения.

Как считают эксперты, калининградцы выбрали непопулярную на российском мебельном рынке стратегию развития сбытовой сети: «Лазурит» не заключает договоры с местными продавцами, а формирует региональные представительства и собственные точки продаж. ВЛАДИМИР МАЛЫШЕВ, директор салона торгово-производственной компании «Феликс» (офисная мебель) считает, что для развития сбытовой сети более привлекательна франчайзинговая схема: «Например, филиалы фабрики «Фронда» в регионах закрываются, а «Феликс» продолжает расширять свое присутствие на российском рынке по системе франчайзинга. На расстоянии сложно контролировать рабочий процесс, это более высокие риски».