Меню

Как выбрать программу изучения иностранного языка, задав всего 6 вопросов?

Ольга Турбина, директор ЦДО Лингвистический центр, ЮУрГУ. Иллюстрация: ЦДО Лингвистический центр, Южно-Уральского государственного университета

Директор лингвистического центра ЮУрГУ Ольга Турбина расскажет, как не ошибиться с выбором учебного заведения, предлагающего услуги по изучению иностранных языков.

Ольга Александровна Турбина – директор ЦДО Лингвистический центр, Южно-Уральского государственного университета, доктор филологических наук, профессор. Без малого 25 лет на рынке коммерческого дополнительного образования (со 2-го октября 1992 г.).

Сегодня современному социально активному человеку, планирующему не только карьерный рост, но и достойный полноценный отдых, уже трудно обойтись без знания иностранных языков. Поэтому рынок коммерческих образовательных услуг в области лингвистики и иностранных языков продолжает расширяться за счет появления новых образовательных структур (центров, клубов, курсов, школ и т.п.) как внутри вузов, так и за их пределами. В таких условиях потребителю этого рынка становится все трудней оценить уровень качества предлагаемых услуг и определиться с выбором учебного подразделения. На что же нужно обратить внимание и какие вопросы задать представителям, после знакомства с лицензией и прежде чем заключить договор на получение образовательных услуг?

  1. Сколько лет данное конкретное подразделение на рынке образовательных услуг в данной области? Ответ на этот вопрос даст представление об опыте преподавателей и сотрудников, о степени разработанности, и, следовательно, востребованности предлагаемых образовательных программ, наконец - о статусе учебного подразделения в целом. Расспросите об истории образовательного подразделения, о динамике и формах его развития. При этом не имеет большого значения, является данная структура самостоятельным учебным центром, или входит в состав какого-либо коммерческого или государственного учреждения. Но важно: если данному подразделению менее пяти лет, и количество обучающихся за это время увеличилось менее чем в два раза, не спешите с решением.
     
  2. Какие программы предлагаются? Чем более содержательна программа по количеству учебных часов и по номенклатуре представленных в ней дисциплин (кстати, не забудьте с ней ознакомиться), тем серьезней ее уровень и тем весомей должен быть документ, который выпускники получают на выходе. Если по окончанию выдают диплом, то аудиторных часов должно быть в идеале от 550 до 1000, а кроме практики речи в учебном плане должны быть и теоретические дисциплины.
     
  3. Кто преподает? Теоретические дисциплины должны читать доктора и кандидаты наук. Спросите фамилии, они в основном известны. А вот практические занятия опытный руководитель доверит только хорошим практикам (их имена в городе тоже знают). Есть у них ученая степень, или нет – значения не имеет. Важно: сколько постоянных преподавателей в данном учебном подразделении, сколько лет они в нем работают, сколько групп уже выпустили. Ответ на эти вопросы даст представление о традициях и о степени стабильности образовательной структуры.
     
  4. Сколько студентов (слушателей) уже выпустилось, и сколько учится сегодня? Разумеется, чем больше их число, тем красноречивей это говорит о рейтинге данного учебного подразделения. Сравните этот показатель с численным составом обучающихся в другом подобном заведении.
     
  5. Кто выпускники, и каковы их судьбы? Если этот вопрос у сотрудников вызывает затруднения, то это тревожный знак. Учреждения дополнительного образования для того и существуют, чтобы дать своим выпускникам возможность наиболее эффективно реализовать себя на рынке труда, в том числе и на рынке предоставления коммерческих образовательных услуг. Именно поэтому сильная образовательная структура не только не опасается конкуренции со стороны своих же выпускников, а напротив – поддерживает контакт с выпускниками с целью объективной оценки результатов своего труда вне зависимости от того, в какой области они реализуют свои знания. Стоит также поискать отзывы выпускников в интернете.
     
  6. Сколько стоит обучение? Обратите внимание не на то, какую сумму просят за полный курс обучения, а сколько стоит обучающемуся один час. Если в результате несложного арифметического действия вы выясните, что за один аудиторный час обучения в группе из 10-15 человек сегодня у вас просят больше, чем 90 рублей, стоит задуматься, ибо искомые ответы на все вышеперечисленные вопросы обеспечивают успешность коммерческого образовательного подразделения, в том числе и финансовую, без материально неоправданного обременения слушателей. Чистое и честное отношение руководителей коммерческих образовательных учреждений к своему делу не позволит забывать о том, что даже платные образовательные услуги (равно как и медицинские) должны быть не только качественными, но и доступными, поскольку все мы, в том числе и самые состоятельные из нас, выступающие в роли работодателей, заинтересованы в том, чтобы любое образование могли получить способные и талантливые люди вне зависимости от их материального положения.

Лингвистический центр ЮУРГУ:
г. Челябинск, пр. Ленина, 76, ауд. 221
Тел.: +7 (351) 267-93-15, 267-93-34
Icentre@susu.ac.ru
www.lc74.susu.ru