Проект создания ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» обзавелся новым участником - к реализации подключилась Свердловская область. Проект уже называют самым эффективным - рубль инвестиций принесет 74 копейки.
Свердловская область стала третьим участником Хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль», сообщает пресс-служба министерства экономического развития Челябинской области.
Строить магистраль, которая позволит быстрее перемещаться между южноуральской столицей и Екатеринбургом, будут, таким образом, тремя силами: ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали» (инвестиционная группа RWM Capital) и двух регионов.
Согласно проекту, с комфортом добраться из одного мегаполиса в другой пассажиры смогут за 1 час 10 минут вместо привычных пяти часов. Известно, что поезд будет делать остановку в Каслях, также планируется захватить аэропорты двух городов-миллионников. А главное, что даст новый вид транспорта – экономические выгоды для обеих сторон.
«Проект ВСМ усилит экономику наших регионов и практически превратит два областных центра в один город. Создание ВСМ – это новая возможность для бизнеса реализовать на базе ее инфраструктуры перспективные проекты – промышленные предприятия, логистические комплексы, объекты жилой недвижимости и т.д.», – рассказал заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.
Железнодорожная линия еще не построена, но уже сейчас звучат заявления, что это будет один из самых эффективных проектов программы ВСМ и СМ.
«По данным экспертов хозпартнерства «Новый экономический рост», по величине удельных прямых эффектов (74 коп. на рубль инвестиций) проект ВСМ «Челябинск - Екатеринбург» занял первое место из более, чем 50 проектов программы ВСМ и СМ», – сообщили в пресс-службе министерства.
Кроме того, по удельным косвенным эффектам (3,2 руб. прироста ВВП на рубль инвестиций) проект ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» оказался на третьем месте, с незначительным отставанием от участка скоростного движения Юрга-Томск и участка ВСМ-3 Москва-Тула.
По словам президента Хозяйственного партнерства «Новый экономический рост» Михаила Дмитриева, такие проекты имеют огромное значение с точки зрения запуска несырьевой модели роста.
«На стадии инвестирования они имеют значительный мультипликатор инвестиционного спроса, способствующий росту отечественной обрабатывающей промышленности, включая промышленность стройматериалов, производство высокотехнологичных скоростных пассажирских поездов в Екатеринбурге и высокотехнологичных рельсов в Челябинске», – подчеркнул Михаил Дмитриев.
На стадии эксплуатации, отмечает президент хозпартнерства, проект создает огромные агломерационные эффекты. Они обеспечат рост инвестиций, занятости и производительности преимущественно в не сырьевых отраслях – обрабатывающей промышленности и сфере услуг.
Добавим, соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург губернаторы двух областей подписали в прошлом году. Проект будет реализован по принципу государственно-частного партнерства в рамках частной концессионной инициативы. Общий объем капитальных затрат составит порядка 165 млрд руб.