Меню

Хочешь добиться успеха в своем бизнесе? Не забывай сверяться с передовым мировым опытом

Иллюстрация: «ВнешЭкономАудит»

При формировании планов и стратегий развития любой отрасли экономики важно обращать внимание на мировой опыт.

Чтобы вести свой бизнес, необходимо ориентироваться в экономической ситуации страны в целом, знать о векторе развития в каждой отрасли у каждого клиента и конечно, нужно перенимать лучшие мировые практики продвижения продукции и услуг, и изучать рынки других стран, считает генеральный директор аудиторской фирмы «Внеш­ЭкономАудит» Светлана Киселева.

— «Думать, что все знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому», — говорил Клод Бернард.

При формировании планов и стратегий развития любой отрасли экономики важно обращать внимание на мировой опыт. Возможностей для изучения лучших практик бизнеса в других странах сейчас достаточно. Например, я была приглашена в состав официальной делегации от Челябинскй области, которая посетила VI Российско-Китайскую международную выставку (ЭКСПО) в Харбине (Китай). 

Обращает на себя внимание высокий уровень организации китайско-российского ЭКСПО, и я считаю, что нашим предприятиям и организациям еще не достает умения грамотно представлять свои возможности, товары и услуги. Стенды, которые были представлены на выставке, дают возможность быстро составить впечатление о том, чем богаты страны-участники, какая продукция сейчас востребована.

Довольно продуктивны были и дискуссионные площадки, в частности круглый стол «Практические аспекты продвижения российского экспорта на китайский рынок». 

У меня создалось впечатление, что российских бизнесменов в Китае действительно ждут, условия для ведения бизнеса здесь приемлемые, российская продукция вполне может конкурировать с китайской, а по некоторым позициям — даже превосходит ее. Но, для того, чтобы вести бизнес в Китае, нужно учитывать ряд нюансов. Во-первых, это языковой барьер. В отличие от европейских стран, среди китайских предпринимателей английский язык практически не используется. Во-вторых, прежде чем выходить на рынок, нужно провести углублённый анализ возможностей работы и маркетинговые исследования рынка. На мой взгляд, сейчас лучше всего выходить в те провинции, в которых практически не представлена российская продукция, а таких достаточно.

Помимо вышесказанного, в рамках деловой программы мы посетители информационный центр Управления в одном из районов Харбина. Уровень автоматизации поражает. Под видеонаблюдением и автоматизированным управлением находится практически весь район: общественные места, дороги, дворы.

Безусловно, такие поездки позволяют изменить наше представление о мире, получить полезный опыт для понимания происходящего экономического развития бизнеса, клиентов и выстраивания долгосрочных внешнеэкономических связей. Для меня это принесло понимание потребностей в определенных наших услугах у иностранных компаний, ведущих бизнес в России.

ООО Аудиторская Фирма «ВнешЭкономАудит»

ул. Красная ,63,

тел./факс: +7 (351) 729-85-29

(многоканальный),

е-mail: info@ural-audit.ru,

www.ural-audit.ru,

www.facebook.com/uralaudit