Меню

Главные тренды рынка торговой недвижимости

С 2010 г. продолжается стремительное увеличение количества торговых площадей. Их общая площадь со водом в эксплуатацию ТЦ суперокружного формата в 1 п/г. 201 г. составила около 70 тыс. кв. м.

На 1 тыс. жителей приходится теперь около 700 кв. м при общероссийской норме в 250 кв. м.

Начиная с середины 2010 г. арендная ставка росла на 5–10% и к октябрю 2011 г. составила 1200 руб. за кв. м. Однако эксперты не прогнозируют существенного роста ставок ввиду переизбытка торговых площадей в городе; основным фактором по-прежнему будет оставаться покупательная способность и доходность арендаторов.

Наряду с вводом суперокружных центров, остается востребованным формат микрорайонных и районных торговых комплексов. По суммарной площади центры занимают треть рынка. С середины 2010 г. было введено около 23 тыс. кв. м площадей центров данных типов. Тем не менее, эксперты рынка указывают на недостаточную представленность в городе специализированных центров спортивного направления, форматов «дом-сад-огород», «охота-рыбалка-активный отдых».

В регион вливаются международные бренды. Свои первые представительства в начавших работу в 2011 г. ТРК («Родник», «Фиеста») открыли «Ашан», Castorama, Media Saturn Holding Gmbh, Zara. Эксперты отмечают, что появление в городе данных компаний заставило игроков рынка пересматривать свою ассортиментную, ценовую и маркетинговую политику в сторону максимальной лояльности к покупателям.

Сокращается количество вакантных площадей в крупнейших торговых центрах. Доля свободной площади к фактически сданной в аренду торговыми комплексами составляет во второй половине 2011 г. около 5%.