Меню

«Это вызывает ряд вопросов». В закупке дорогих авто обвинили южноуральских чиновников

Чиновники покупают дорогие автомобили, которые требуют соответствующего обслуживания. И это слишком затратно для бюджета, считают активисты ОНФ.

Закупки дорогих автомобилей для чиновников Челябинской области вызвали вопросы у активистов регионального ОНФ. Особое возмущение вызвали не столько цены на сами автомобили, сколько большие побочные траты на авто.

Так, управление делами губернатора и правительства Челябинской области закупило 11 машин Toyota Camry. При этом автомобили разместились в гараже областной больницы №3, что, по мнению ОНФ, «вызывает ряд вопросов», а «обоснованность таких рокировок непонятна».

Читайте также: «На деньги пенсионеров!» Кондиционер почти за 1 млн руб. планирует купить Пенсионный фонд

Следующая ситуация, на которую обратили внимание активисты, связана с закупкой поддержанного BMW за 1,5 млн руб. для администрации Агаповского района. Этот автомобиль 2012 г. выпуска неоднократно ремонтировался, что довольно затратно для бюджета. Так, за 2017 г. на это потратили 230 тыс. руб., в 2018 г.  350 тыс. руб., а также куплены зимние шины за 90 тыс. руб.  

На запросы экспертов ОНФ представители местной администрации и регионального руководства сообщили о законности данных контрактов. Вопрос о целесообразности траты бюджетных средств на приобретение бывшего в употреблении элитного автомобиля, его последующих ремонтов и обслуживания остался без ответа, — отмечают эксперты.

Также сомнения в целесообразности трат вызывают компании, которые учреждены госорганами. Например, «Областной аптечный склад» в 2017 г. заключил договор лизинга почти на 5,5 млн руб. В компании пояснили, что дорогой автомобиль необходим для поездок на деловые встречи. По мнению активиста ОНФ Дмитрия Денисова, такая требовательность допустима для частных компаний, но «никак не для организаций, учрежденных органами власти».

Покупкой дорогого внедорожника отличился и ЧелГУ — за 3 млн руб. вуз приобрел автомобиль с 8-дюймовым ЖК-дисплеем, хромированными ручками, электроприводом на люке крыши автомобиля. Рассчитан внедорожник на семь посадочных мест.

Несмотря на то, что на покупку авто тратились внебюджетные средства университета, существует масса более перспективных трат в интересах вуза, преподавателей и студентов, действительно повышающих репутацию учебного заведения, —  отметил Дмитрий Денисов.