Меню

Экспорт продукции Челябинской области в Китай вырос почти вдвое

В 2015 году экспорт продукции Челябинской области в КНР превысил 25 млн. долл., в 2014 – он составлял менее 15 млн. долл. Челябинские предприниматели ищут новые точки входа на рынки Китая.

По мнению экспертов, за последние годы отношения с КНР изменились. Если раньше выгодно было завозить китайские товары, то теперь южноуральским бизнесменам становится всё интереснее продавать свою продукцию.

«На первом месте в плане экспорта сейчас — азиатские рынки. Прежде всего, Китай, который готов потреблять наши продукты питания, в том числе продукцию сельского хозяйства, питьевую воду, – уточняет руководитель регионального интегрированного центра Максим Новиков. - Впрочем, с китайцами работать тяжело, во многом, из-за языкового барьера. Но необходимо приспосабливаться, использовать профессиональных переводчиков».

Как ранее отмечал первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Игорь Аристов, у китайских коллег сейчас есть интерес к очень узкой категории товаров, в частности, к экологичным продуктам питания.

По информации фонда развития малого и среднего предпринимательства Челябинской области, в топе экспортных товаров в Китай сейчас находятся продукты питания, например, кондитерские изделия, а также «все, связанное с машиностроением».

Впрочем, догнать Китай по экспорту в ближайшее время вряд ли удастся. Так, к примеру, в прошлом году объемы китайского импорта в Челябинскую область, как уточняют в фонде, превысили 300 млн. долл.