Меню

DK.RU составил рейтинг продуктового ритейла Челябинской области

Расклад сил на рынке продуктового ритейла Челябинской области изменился. Подробности — в новом исследовании «Делового квартала».

Объем оборота розничной торговли торговых сетей в Челябинской области за первое полугодие 2014 года составил 55,1 млрд рублей, темпы роста по рынку – 105%. Доля участников топ-листа в обороте торговли торговых сетей в рассматриваемый период – 53%.

В Челябинске и Челябинской области 89% рынка розничных торговых сетей составляют федеральные сети сегмента дискаунтер. На одну такую сеть в среднем приходится по 126 магазинов. 

Региональные компании представлены в более высоком среднем сегменте, при этом на форматы гипермаркетов и супермаркетов приходится 40% рынка. По географии присутствия 52% торговых точек региональных и федеральных сетей располагаются в Челябинске.

В среднем в Челябинской области оборот одной торговой точки в первом полугодии 2014-го составил 59 млн рублей, при этом оборот одного магазина в день в среднем составляет 232 тыс. рублей, супермаркета – 674 тыс. рублей, гипермаркета – 5,9 млн. Средний чек в магазинах сегмента дискаунтер по региону равен 261 рублю.

По результатам исследования «ДК», первое место по объему торговых площадей среди торговых сетей в Челябинской области занимают торговые сети «Молния» и SPAR.  Второй стала торговая сеть «Магнит». На третьей позиции разместилась X5  Retail Group, представленная в регионе сетями «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток».

На первом этапе сотрудниками аналитической группы «ДК» на основании данных комитета по товарному рынку были определены крупнейшие продуктовые розничные сети, действующие на территории Челябинской области на 01.07.2014 года. Далее при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, представленные в рейтинге.

На втором этапе аналитики «ДК» провели анкетирование участников исследования и изучили информацию, представленную на официальных сайтах компаний с целью ранжирования компаний. В итоговый список вошли шесть крупнейших сетей, имеющих более пяти торговых точек в регионе.

Рейтинг продуктового ритейла.