Меню

DK.RU представляет основные тренды и прогнозы регионального рынка рекламы

Как показали результаты исследования, объем рекламного рынка Челябинска за 9 месяцев 2015 г. снизился в пределах 25% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил около 1,5 млрд руб.

Основным рекламным носителем остается телевидение, его доля в общем объеме денежных средств  составляет около половины объема регионального рынка.

При этом падение может продолжится:

Михаил Смирнов, директор группы компаний «Элефант»

«Рынок  производства и размещения рекламы  в 2016 г. продолжит свое падение в связи с рецессионными процессами в экономике страны и неблагоприятной геополитической обстановкой, которая негативно сказывается на всех сферах экономики, тем самым уменьшая потенциальную базу рекламодателей и заказчиков. Производственные гаражные  «фирмы-карлики»  продолжат выбывать с рынка. Рекламные бюджеты будут сокращаться и перераспределяться….»

Подробно об основных событиях, трендах и прогнозах рынка читайте в рейтинге рекламных агентств 

С другой стороны, интернет-реклама продолжает свой рост.  За 9 мес. 2015г. сегмент digital стал единственным, продемонстрировавший положительную  динамику - 10%, и увеличивший долю в общем объеме региональной рекламы до 15% (250 млн руб.) , Игроки рынка уверены, что сегмент интернет-рекламы будет расти:

 Дмитрий Горбачев, генеральный директор Apriori Studio   

«В 2016 году продолжится рост  Digital за счет появления новых заказчиков, готовых рекламироваться в сети Интернет. При этом сегмент  SEO-оптимизации продолжит терять свои позиции по причине внедрения в 2015 году Яндексом нового алгоритма «Минусинск», сводящего на нет ряд основных способов продвижения, используемых в SEO. Большая часть бюджетов на SEO перетечет в контекстную рекламу, программатики и SMM, что обострит конкуренцию в них и значительно повысит спрос на квалифицированные услуги в данных областях…»

Основным развивающимся трендом может стать ориентация  компаний на брендинг. Как отмечают игроки рынка, бренд и его коммуникации  стали осознаваться в качестве полноценного конкурентного преимущества, крупные  местные рекламодатели на фоне снижения покупательской способности и в условиях импортозамещения осознали потребность в качественном построении  брендовой коммуникации.

Дмитрий Довбня, генеральный директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф»

«В 2016 г, на мой взгляд, брендинг получит новый виток развития, поскольку программа импортозамещения потребует от российских производителей больших брендинговых усилий для выведения новых продуктов на рынки».

В целом, у рынка рекламы есть потенциальные точки роста, и в 2016г. игроки рынка надеятся на рост в пределах 5-10%.

Татьяна Шашлова, генеральный директор коммуникационного агентства RADAR Advertising

«Крупнейшие региональные компании, которые в этом году единодушно занимались оптимизацией марочного портфеля, разрабатывали новые актуальные продукты и решали «горящие» медиазадачи  на изменившемся рынке, в следующем году приступят к ювелирной работе в он-лайн среде, будут обновлять потребительские порталы, стратегию и тактику работы в социальных сетях, чтобы максимально полезно для себя использовать возможности digital-коммуникаций. Продолжится стремление к улучшению качества рекламного продукта, внимание к силе рекламных идей, роликов, макетов, желание повысить эффективность рекламных кампаний не столько за счет объема инвестиций, сколько за счет качества коммуникаций и правильной стратегии».