Меню

ЧТЗ-Уралтрак налаживает поставки в Казахстан

Челябинский тракторный завод поставил свою технику в Казахстан. На предприятии надеются, что в ближайшее время заказы из соседней республики станут для них основой экспорта.

Челябинский тракторный завод (ООО «ЧТЗ-Уралтрак», входит в корпорацию «Уралвагонзавод») отгрузил в Казахстан бульдозер ДЭТ-250. Мощный агрегат приобрела крупная электростанция для работы на угольном дворе, сообщает пресс-служба регионального Минпрома.

Это уже третий дизель-электрический трактор, поставленный в этом году в соседнюю республику. Продукцию ЧТЗ приобретают казахские энергетики и горно-обогатительные комбинаты. Летом четыре бульдозера Б10М с упругой муфтой были поставлены в разные регионы Казахстана. По легкости и удобству управления такая машина сравнима с тракторами с гидромеханической трансмиссией, но дешевле. 

Машины предприятия хорошо зарекомендовали себя в работе, в результате завод получил заказ еще на два трактора. Один из них будет отгружен в октябре, второй – в ноябре. Технику ждут дорожники и строители. 

«ЧТЗ давно сотрудничает с Казахстаном, – говорит начальник заводского управления продаж в страны дальнего и ближнего зарубежья Александр Сергеев. – За последние несколько лет мы организовали в Павлодаре и Алмате сборку челябинских тракторов из машинокомплектов. Наши дилеры – предприятия “Казахуралтрак” и “Дормаш-ЧТЗ” – сумели наладить эту работу. Местные потребители приобретают Б10М казахской сборки». 

В этом году ЧТЗ отправил в Казахстан около 30 машинокомплектов. Тракторы из них собраны, реализованы и трудятся у новых владельцев. Сейчас ведутся переговоры о новых поставках техники и запчастей на ближайшую и долгосрочную перспективу – от небольших партий и отдельных машин до контрактов с крупными потребителями, имеющими в парке не одну сотню челябинских тракторов. На ЧТЗ рассчитывают, что в ближайшие годы заказы из Казахстана будут обеспечивать основу экспорта. 

Читайте также: ЧТЗ сократил производство

Как ранее сообщал DK.RU, в настоящее время ООО «ЧТЗ-Уралтрак» переживает не лучшие времена. Предприятие было вынуждено перейти на режим двухдневной рабочей недели из-за невостребованности выпускаемой продукции. По сокращенному графику трудятся более 6 тыс. сотрудников предприятия. Всего в режиме неполной рабочей недели, по данным городского Центра занятости населения на 1 октября, работают 39 предприятий Челябинска.

Напомним, ООО «ЧТЗ-Уралтрак» возлагало большие надежды на совместный проект с американской компанией Caterpillar по производству магистральных локомотивов на челябинском предприятии. Объем инвестиций в это предприятие оценивался в 7 млрд рублей. Однако из-за санкций Евросоюза против России УВЗ пришлось закрыть совместные проекты с Caterpillar.