Меню

«Челябург может стать новой Москвой», — Олег Витковский, УЭС

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский погорячился с заявлением о том, что в Челябинске не нужно строить международный аэропорт, считает президент Уральского экономического союза Олег Витковский.

— С г-ном Высокинским мы знакомы больше десяти лет и ровно столько же обсуждаем темы, связанные с развитием агломерации Челябинск—Екатеринбург. Он всегда считал Челябинск уездом и погорячился с открытым заявлением о «ненужности» международного аэропорта. Не предположил, что будет такой резонанс. Саммиты ШОС и БРИКС пройдут через два года, стройки уже закипели, да и деньги выделены.

Изначально Высокинский был противником строительства аэропорта Кольцово на том месте, где он сейчас расположен. Он выступал за строительство аэропорта где-нибудь посередине, на границе областей. По ВСМ Челябинск—Екатеринбург придерживался мнения, что нужна прямая ветка с только одной станцией между городами.

Было много идей развития территории: и перенос из центров больших сортировочных железнодорожных станций, и строительство объединенного Уральского университета с просторными кампусами и зеленой зоной, и организация рекреационного центра, откуда можно было бы на шатлах добираться до южноуральских озер.

Но самое интересное, что граница между областями находится значительно ближе к Екатеринбургу, где совершенно пустое место в понимании челябинцев. А середина пути — на территории Челябинской области. И екатеринбуржцев это не устраивает.

Если смотреть с позиции екатеринбуржца, то Челябинск — это пригород. Не будет аэропорта там — полетят из Кольцово. А с позиции челябинцев: ребят, извините, хоть у вас аэропорт и большой, у нас должен быть не меньше.

Если продолжить мысли Высокинского, то я бы сказал: «Да, возможно, пусть международный аэропорт будет в Кольцово. Он уже и так большой, международный, и самолеты летают в почти любую точку мира. Тем более, если будет ВСМ, то любой челябинец за 50 минут доедет до Кольцово. Но давайте развивать и Челябинск. Давайте делать внутренние перелеты: приземлим лоукостеров с направлениями, которых нет в Кольцово. В этом случае мы поможем и Кольцово, разгрузим, и чем-то будет силен аэропорт Баландино.

Челябинск действительно город больших возможностей. В ближайшие дни буду презентовать регион на серьезном форуме в Турции. Два города — Челябинск и Екатеринбург — я называю Челябург. Это агломерация, в которой проживает 4 миллиона человек. Это выглядит масштабней и действует на инвесторов, когда два крупных промышленных города расположены так рядом. Поэтому руководители регионов должны думать на несколько шагов вперед. Часть приоритетов развивать в Екатеринбурге, а другую часть — в Челябинске, чтобы не было такого гигантского разрыва между городами. И тогда уральская агломерация станет новой Москвой.

                                                                   

Колонка написана специально для DK.RU