Меню

Челябинской компании грозит штраф в 500 тыс. руб. за оскорбление чувств верующих

Рекламу микрофинансовой организации с молитвой «Отче наш» признали ненадлежащей. В отношении компании возбудят административное дело, сумма штрафа составляет от 100 до 500 тыс. руб.

Рекламу займов организации «Удобные деньги» признали ненадлежащей, так как она может оскорбить чувства верующих. На карманном календаре вместе с контактами компании напечатали текст молитвы «Отче наш».

Чтобы принять решение, Челябинское УФАС не только созывало экспертный совет, но и обратилось за мнением к представителям РПЦ – челябинская епархия сочла использование религиозных символов недопустимыми.

Любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды, объяснили в епархии. Между тем на сайте УФАС меньше половины участников опроса увидели нарушение закона в этой рекламе.

По результатам рассмотрения дела ООО МКК «Уралсервис» было признано нарушившим рекламное законодательство. Компании выдано предписание о прекращении распространения рекламы, – сообщили в пресс-службе антимонопольного органа.

В отношении ООО МКК «Уралсервис» и его должностного лица будет возбуждено дело об административном правонарушении. Для юридического лица составляет от 100 до 500 тыс.  руб., для должностного лица – от 4 до 20 тыс. руб. 

Часть 6 статьи 5 Закона о рекламе

 

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.