Меню

Челябинское УФАС завело дело на застройщика мкрн «Zападный»

Челябинского застройщика, который возводит жилой микрорайон на берегу Шершней, обвинили в рекламе несуществующих услуг. Под видом бронирования квартир клиентам продавали договоры «долевки».

Рекламу услуг по бронированию квартир в строящихся домах микрорайона «Zападный», который возводится вблизи Шершневского водохранилища, признали незаконной. На самом деле застройщик продавал своим клиентам договоры долевого участия в строительстве, хотя информации об этом в рекламных сообщения, распространённых на интернет-ресурсах, в печатном издании, радиоэфире и на наружной конструкции, не содержалось.

«Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что реклама о начале бронирования квартир в микрорайоне «Zападный» является рекламой, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, поскольку оформившие подтверждение бронирования граждане имели возможность приобретения недвижимости в еще строящихся многоквартирных домах. Кроме того, такой самостоятельной услуги как «бронирование» в сфере строительства не предусмотрено. Как следует из полученных материалов, подтверждение бронирования не относится к понятию сделки или договора в соответствии с Гражданским кодексом», - пояснили в челябинском УФАС России.

Кроме того, реклама с предложением забронировать квартиры появилась в начале 2015 года, когда застройщик еще не имел разрешения на строительство объектов, а проектная документация проекта не была опубликована, а значит считалась отсутствующей. При таких условиях ООО АПРИ «Флай Плэнинг» не имело права продавать квартиры ни по договорам долевого участия, ни с посредствам их бронирования.

В итоге призыв бронировать квартиры в строящемся доме был расценен антимонопольщиками как нарушающий Закон о рекламе. В связи с этим Челябинское УФАС России признало ООО «Агентство «Сити-недвижимость», заключившее с ООО АПРИ «Флай Плэнинг» агентский договор и являющееся рекламодателем, и рекламораспространителей данной рекламы нарушившими Закон о рекламе. В отношении должностных лиц нарушителей будут возбуждены административные дела.