Меню
Деловой квартал — Челябинск

Челябинский завод попал в рейтинг «Королей госзаказа»

Господряды для Роснефти и Газпрома чаще всего выполняет компания из Челябинска — завод попал на четвертое место рейтинга «Королей госзаказа», составленного журналом Forbes.

Forbes поместил ЧТПЗ на четвертое место рейтинга «Королей госзаказа – 2018». Чтобы узнать, какие компании получают миллиарды на государственных подрядах, были проанализированы базы данных «Контур. Закупки», «Интерфакс. СПАРК» и сайта госзакупок.

Так, Челябинский трубопрокатный завод выполнил 85% госзаказов для Роснефти и Газпрома. ЧТПЗ вошел в список крупнейших господрядчиков, выиграв несколько крупных тендеров нефтяных гигантов на поставку труб. В целом сумма господрядов корпораций составила 63,9 млрд руб.

Читайте также: У РМК И ММК проблемы? Кто из челябинских бизнесменов попал в «черный список» США

Forbes напоминает о деле основного владельца ЧТПЗ Андрея Комарова, которого подозревали в коммерческом подкупе сотрудника предприятия «Промресурс», входящего в структуру Минпромторга. Акционер провел полтора года под домашним арестом, но дело закрыли за отсутствием состава преступления.

Как ранее писал DK.RU, в мае 2017 г. Андрей Комаров стал почетным гражданином Челябинской области. Такое звание присвоил ему губернатор Борис Дубровский «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению ее авторитета в Российской Федерации». В этом же месяце он стал председателем совета директоров Челябинского трубопрокатного завода, сменит на посту еще одного акционера ЧТПЗ —  Александра Федорова.

Первое место в рейтинге «Королей госзаказа» стала компания «1520», которая принадлежит Алексею Крапивину — сыну покойного советника руководителя РЖД и партнерами Крапивина-старшего. «Росжелдорпроект» получил два подряда от РЖД на сумму почти 230 млрд руб., выяснил Forbes. 

С каждым годом составлять рейтинг «Королей госзаказа» становится все сложнее. В 2017 г. Дмитрий Медведев разрешил государственным заказчикам ограничиваться публикацией данных о самом подряде, способе закупки и ее цене, но данные о победителях не раскрывать. Изучая данные госзакупок, мы видим, что реальные получатели госзаказов уже скрываются, — рассказали в издании.