Челябинский трактор доставил груз из Аргентины в Антарктиду
Трактор производства ЧТЗ помог своему новому дальневосточному владельцу доставить груз из Аргентины в Антарктиду. Во время срочного рейса техника проявила высокую проходимость и мощь.
Бульдозер Б10М производства челябинского тракторного завода, проданный Дальневосточному морскому пароходству, приступил в выполнению реальных заданий в непростых климатических условиях. Трактор дважды за месяц был использован во время экспедиций в Антарктиду, после того как крупнейшая судоходная компания из Владивостока заключила контракт с оборонным ведомством Аргентины на поставку грузов для ее научно-исследовательских станций Антарктиды. Сначала с помощью трактора был забран груз в порту Байя-Бланка, а уже оттуда доставлен на ледовый континент.
«Там, где нет причалов и портов, где большому судну не подойти близко к берегу, для разгрузки океанского транспорта моряки используют самоходную баржу, в связке с которой и работает трактор. Вначале на самой барже его доставляют к берегу. Он съезжает с нее и с помощью «толкателя» – специальной стрелы с отбойником – может оттолкнуть ее, когда она пойдет назад к кораблю за основным грузом. Затем гусеничный помощник, впряженный в специальные сани-поддон, стаскивает груз с баржи на берег, буксирует его к месту назначения. Именно так он доставил на аргентинскую антарктическую станцию Оркадас оборудование, продукты, топливо и другие необходимые зимовщикам расходные материалы», - пояснили в пресс-службе ООО «ЧТЗ-Уралтрак».
Отметим, дизельэлектроход «Василий Головин» выполняет снабженческие рейсы в Антарктиду. Он единственный в России способен нести в ангаре два вертолета, которые используются для доставки грузов на берег. Теперь и челябинская машина постоянно находится на борту судна, также на случай выгрузки и буксировки тяжеловесных грузов.
На ЧТЗ напомнили, что и ранее выпускали технику для аналогичных целей. В 50-е годы предприятие выпустило первую партию специально подготовленных машин для Антарктики. Современный же «полярник» - это обычный серийный трактор с механической трансмиссией и заводским двигателем Д-180.
После выполнения антарктического рейса челябинский бульдозер на борту корабля идет в Архангельск, откуда ему предстоит отправиться в западный сектор Арктики.
«Всего же на судах Дальневосточного пароходства, выполняя аналогичную работу, задействованы четыре трактора ЧТЗ. Моряки планируют обновить этот парк, приобрести новые челябинские машины для выполнения зарубежных контрактов», - рассказали на ЧТЗ.