Меню

Челябинский опытный завод прокомментировал информацию о захвате

Челябинский опытный завод прокомментировал информацию о захвате предприятия. Совет директоров: прежнее руководство скрывает улики, от его действий компания понесла ущерб на 1,5 млн долларов.

«Никакие жесткие диски и документы, о которых говорил Михаил Самонов (генеральный директор Челябинского опытного завода» - прим. ред.), мы не изымали. У нас были опечатаны все двери, документы находились в сейфе. Ночью завод обесточили, мы предполагаем, что это дело рук Самоновых. Ворвалась толпа людей, сорвала все опечатки. Кабинеты были вскрыты, бумага раскидана, но сейфы и компьютеры остались не тронуты», - сообщил в беседе с «ДК» член совета директоров ЗАО «Челябинский опытный завод» Александр Чудинов.

Он рассказал «Деловому кварталу», как видит сложившуюся ситуацию совет директоров компании. По словам Чудинова, опытный завод понес очень большой ущерб от действий прежнего руководства - Аркадия Самонова и Михаила Самонова (отец и сын – прим. ред.). Его размер оценивается в 1,5 млрд долларов. Эта сумма не образовалась одномоментно, а увеличивалась на протяжении последних нескольких лет.

«Акционерное общество должно каждый год проводить аудиторские проверки. У нас на заводе директор, тогда им еще был Аркадий Самонов, не проводил их в течение восьми лет. В 2013 году собственники инициировали аудит, в результате, вскрылись факты хищения с участием директора», - пояснил он.

Директора сняли с занимаемой должности, и на его место по просьбе кредиторов был назначен сын – Михаил Самонов. Чудинов отметил, что нужно было заниматься возмещением ущерба, однако, новый руководитель не спешил подавать документы в правоохранительные органы. При этом в конце января он подал заявление на банкротство.

«Мы обратились в федеральный пенсионный фонд, налоговую инспекцию, к правоохранителям. Назначили другого директора. После этого Самоновы стали писать, что произошло рейдерство, то есть акционеров объявили захватчиками собственного предприятия! Да и какой может быть захват, если компания скоро может стать банкротом? Мы хотим избежать процедуры банкротства, нам ясно, для чего она стала нужна – Самонов хочет скрыть следы хищений. Сейчас в судах находятся наши иски, по некоторым эпизодам еще разбираются правоохранители», - пояснил челн совета директоров.

Напомним, по словам Самонова «ДК» сообщал, что в здание опытного завода на днях ворвалась группа из 20 человек.

«Они быстро обезвредили пост охраны, охрана не успела даже нажать на тревожную кнопку. Затем захватчики поднялись ко мне в кабинет и сообщили, что я директором теперь не являюсь, попросили собрать личные вещи и покинуть помещение. К восьми утра нам удалось вместе с полицией проникнуть на территорию завода. Мы обнаружили картину классического рейдерского захвата: вскрытые двери, разбросанные документы, мой личный компьютер разобран и из него изъят жесткий диск. И, что еще важнее для рейдеров, – был изъят жесткий диск у руководителя центра акционерной собственности, то есть у человека, который вел реестр акционеров», - рассказал нашему изданию Михаил Самонов.

Он отметил, жесткие диски, учредительные документы, печати и штампы полиции удалось вернуть. Проверка показала: замки и материальные ценности были не тронуты.