Меню
Деловой квартал — Челябинск

Челябинских дизайнеров кормит Екатеринбург, Сочи и Казахстан

На читательском совете, посвященном рынку загородного домостроения, дизайна, ландшафтного дизайна, мебели и отделки предприниматели рассказали об особенностях работы в Челябинске.

Возросшая конкуренция заставляет челябинские компании, специализирующиеся на мебели, дизайне, отделке, искать способы выживания. Как отмечает директор интерьерного бутика «Абажур» Дарья Иванова, Челябинск – город маленький, работы здесь нет.

«Крутые, хорошие дизайнеры говорят, что в городе работы нет. Кормит их Екатеринбург, Казахстан, Сочи, север. Многие вспоминают, что раньше по 15 объектов делали, а сегодня такого нет. Некоторые со своим ценником не вписываются в рынок. Поэтому у нас работают студенты на эконом-сегменте», - обрисовывает ситуацию Дарья Иванова.

По ее словам, кое-кто из матерых игроков рынка пытается даже «душить» молодежь. На профильных круглых столах, семинарах эти люди высказывают предложения контролировать цены в городе, держать планку. «Как они собираются это делать, я не знаю», - признается Дарья Иванова.

Как объясняет директор компании «Парк Авеню» Денис Алябушев, в топовом сегменте денег меньше не стало у клиентов, в отличие от среднего сегмента. Но люди просто не хотят вкладываться в неперспективную недвижимость:

«Очень много замороженных объектов, об этом говорят все дизайнеры. Останавливают работы, говорят – подождем, что будет. В топовом сегменте игроков мало осталось, и считается, что он пострадал меньше всего. Да, у наших клиентов деньги по-прежнему есть. Но они не готовы инвестировать в недвижимость в Челябинске», - констатирует факт Денис Алябушев.

Чтобы избежать падения спроса, г-н Алябушев стал больше работать с другими городами:

«Если в Челябинске мы в топовом сегменте, то с нашим ценообразованием в Москве все удивляются – почему так дешево? Выход на новые рынки – только так я вижу решение проблемы».  

«Чудес не бывает»

Одна из ярких тенденций рынка загородного домостроения, дизайна и мебели, особенно проявившаяся в кризис, - стремление сэкономить. Это приводит к тому, что компании рушат рынок, предлагая цены гораздо ниже рыночных. Часто они это делают за счет более дешевых материалов. В частности, сложная ситуация сложилась на рынке инженерных коммуникаций, рассказывает директор Wellhome Александр Захарин.

«Некоторые компании начинают серьезно опускаться в цене. Я рассчитываю проект, по нему выходит, что дом стоит отопить за 1,5 млн руб. Приходит неизвестная бригада, обещает сделать все за 300 тыс. Естественно, человек выбирает что подешевле. Между тем, те, кто строит уже не первый дом и знает, на что обращать внимание, не ведется на эти дешевые штучки. А есть такие люди, которые приходят года через два и говорят – извини, мы тебя сразу не послушали, сделай нам так, как хотел. Мы не можем пойти на снижение стоимости материалов, потому что у нас гарантия пять лет, а на дешевые материалы не можем дать гарантию», - отмечает г-н Захарин.

Аналогичная ситуация с дизайном, интерьером и мебелью. Клиент видит типовой проект, коллекцию мебели или красивую кровать, и хочет такую же. Но денег на покупку не хватает. Тогда челябинским компаниям приходится подстраиваться под запросы клиента – сделать дешево, но красиво. Ни к чему хорошему это не приводит, отмечает коммерческий директор Verona design Светлана Митюхина:

«У нас был случай с клиентом. На выставке она увидела коллекцию мебели, захотела такую же, но дешевле. Ей нужно за 300 тыс. руб, а стоимость – 800 тыс. Но чудес не бывает. Мы предупредили, что это будут уже другие материалы. Естественно, у нас получилось по-другому, но тоже достойно. В итоге был большой скандал, потом нам удалось уладить ситуацию, чтобы она осталась довольна», - отмечает г-жа Митюхина.

По словам Дениса Алябушева, сегодня есть печальная тенденция – дизайнеры продают картинку, а не реальные проекты. Клиент заходит на сайт, видит готовые решения. А дизайнер их сделал, вставляя в проект общедоступные стандартные вещи.

 «Дизайнеры заходят на общедоступные порталы, откуда берут, например, уже нарисованную мебель, вставляют ее в проект. А для клиента проект – священная корова. Ему надо так, или никак иначе. В итоге, к нам приходит этот клиент, показывает на проект и говорит – хочу такую кровать. Ок, мы можем вам ее доставить, стоит она 1 млн 800 тыс. руб. Естественно, он не готов столько денег платить. Заказываем другое. В итоге страдают все, а клиент дико недоволен дизайнером. Сейчас мы выстраиваем отношения с дизайнерами так – сначала они определяют бюджет клиента, чтобы тот понимал, сколько он потратит на проект», - рассказывает Денис Алябушев.

Эпоха рекомендаций

Игроки рынка обращают внимание на то, что сегодня все большую роль играют рекомендации.

«Сейчас время рекомендаций, личных наработок и связей. Когда ты сделал топовый проект, люди видят, спрашивают, обращаются к нам. Надо договариваться и давать свое слово на то, что проект будет доведен до ума», - отмечает Ольга Пензина, директор по развитию интерьерного бутика «Образ».

Подтверждает тенденцию и Елена Звонарева, директор Le Pole:

«Наш продукт не многие могут себе позволить, и большая доля клиентов приходит благодаря сарафанному радио даже с других городов. Выход для нас – отделка пола в общественных помещениях. Мы готовы браться за объекты, где проходят большое количество целевой аудитории, с малой наценкой. Люди обращают внимание на пол в ресторанах, офисах. Это для нас выход», - считает Елена Звонарева.