Меню

Челябинские юристы нарушили закон о рекламе

Челябинское УФАС России выявило нарушение закона о рекламе при продвижении услуг одной из юридических компаний. Был составлен целый список претензий.

Реклама юридических услуг ООО «ВИТАКОН» содержала не соответствующие действительности сведения об организации, которые выявила антимонопольная служба. В частности, как сообщили в ведомстве, говорилось о работе компании с 2009 года, хотя зарегистрирована она была только в 2015-ом. Владелец компании пояснил, что это именно он осуществляет частную практику на протяжении 7 лет. В ответ на это заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская пояснила, что история компании исчисляется с даты регистрации юридического лица и не связана с периодом работы отдельных сотрудников, входящих в ее штат.

Впрочем, недостоверной оказалась и другая информация о компании, которая была нацелена на создание положительного образа фирмы, выяснили в антимонопольной службе. Так, компания пыталась убедить своих клиентов, что имеет опыт сотрудничества с государственными органами, оказывает бесплатные консультации в рамках федеральной программы и услуги «лучших юристов страны».

«В частности, посетителям сайта сообщалось о достижении выдающихся результатов по обращениям клиентов благодаря сотрудничеству с Центральным банком РФ, МВД России, Прокуратурой РФ, Роскомнадзором, Роспотребнадзором и службой судебных приставов. Однако документальное подтверждение данного «сотрудничества», кроме подготовки и направления компанией писем и ходатайств в государственные органы, реализуемых в рамках стандартного взаимодействия органов власти и заявителей, представлено не было», - рассказали в челябинском УФАС.

Не было предоставлено и доказательств проведения бесплатных консультаций, а также фактов преимущества работающих в компании сотрудников по сравнению с другими юристами.

В результате директор компании, как рекламодатель, получил предписание о прекращении ее распространения, которое сразу исполнил.  В настоящее время решается вопрос о возбуждении административного дела по факту выявленного нарушения рекламного законодательства.

Справка Челябинского УФАС России:

Согласно пп. 1,2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.