Меню

Челябинские чиновники отказались отвечать за плохие дороги

Южноуральские чиновники, отвечающие за дорожное хозяйство региона, прокомментировали свое несогласие на ужесточение наказание за нарушение требований безопасности дорог.

Заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль предоставил председателю комитета Государственной Думы России отзыв на инициативу парламентариев ужесточить административную ответственность должностных и юридических лиц за состояние дорог, не соответствующих требованиям по обеспечению безопасности. Соответствующий законопроект был одобрен в первом чтении в июне 2016 года. Чиновник признал, что половина автодорог региона не соответствует нормативным требованиям.

«Данная ситуация на территории области складывается в результате сохраняющейся проблемы недоремонтов автодорог, интенсивной эксплуатации дорожной сети крупными горнодобывающими производствами, предприятиями горно-металлургического комплекса, карьерными хозяйствами, активно использующими при перевозке горнорудных материалов большегрузный автотранспорт, что приводит к ежегодному выбытию из нормативного состояния более 300 км автодорог», - написал в своем объяснении Сергей Шаль.

Чиновник также посетовал на отсутствие должного весового контроля со стороны надзорных органов. Также Шаль привел статистику, согласно которой в 2015-16 годах надзорными органами вынесено около 50 постановлений с требованием устранений нарушений на автодорогах. Причем многие них поступают в зимний период, когда ремонтировать трассы или наносить разметку нельзя.

«Отмечу, что мы не уходим от ответственности, и мы готовы отвечать за то, что в наших силах и возможностях. А по этому законопроекту со стороны контролирующих органов чётко прослеживается однобокость подхода к проблеме», —  прокомментировал ситуацию министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик.

Напомним, новым законом предоставляется ужесточение ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автодорог.  Максимальный размер штрафа для должностного лица устанавливается в размере до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – до 500 тыс. руб.

Как заявили в Миндортрансе, «в ближайшее время обеспечить стопроцентное соответствие автодорог нормативным требованиям не представляется возможным, а ужесточение административной ответственности с увеличением суммы штрафов не решит проблему ненормативного состояния дорог и обеспечения безопасности дорожного движения на них». 

Отметим, аналогичное несогласие с принятием нового закона и десятикратным увеличением штрафов высказали представители восьми регионов России.