Меню

Челябинские бизнесмены поделились секретами, как повысить эффективность сотрудников

Предприниматели Челябинска поделились опытом, как они повышают эффективность сотрудников и мотивируют их. В ход идут и материальные, и нематериальные виды поощрений.

В конце прошлого года в нашей стране начался новый виток экономического кризиса. Для многих руководителей это стало поводом повысить эффективность работы своих сотрудников. «Деловой квартал» узнал у предпринимателей Челябинска, как они мотивируют свой персонал.

Андрей Ситко, генеральный директор ООО ИА «Ситко.ру»

Эффективность во многом зависит от ясности понимания задачи и внутренней мотивации ее решать. Поэтому вопрос заинтересованности очень важен. Задача же руководителя часто сводится к тому, чтобы вовлечь команду в интересное "приключение", которое приведет к решению. Также важно, чтобы команда чувствовала и видела результаты применения реализованного решения. Часто эффективность снижается, когда задача кажется большой и неподъемной, тогда руководителю важно подключиться и разбить ее на более мелкие подзадачи.

 

Илья Коноплев, управляющий партнер фитнес-клуба Fit-studio Челябинск

Сотрудники эффективны, когда эффективны их руководители. Хотим мы этого или нет, но персонал всегда повторяет, в той или иной части, стиль ведения дел своего руководителя. Первое лицо опаздывает? Значит, пунктуальность не отличительное свойство компании, и так далее. Я считаю, что личный пример важен. Если персонал видит отношение руководителя к делу, демонстрацию ответственности, то и все относиться будут ответственно. Понятно, что при этом должны выполняться базовые функции менеджмента: постановка задач, контроль действия, обратная связь. Мотивирует понятность, а бардак демотивирует. Ну, и человечность: нужно быть человечными по отношению друг к другу, независимо от ранга и должности.

Константин Хананов, директор компании «МИЦАР»

В процессе работы я определил для себя несколько правил, которых придерживаюсь: сотрудник должен понимать, что его работу и усилия ценят. Достигается это различными видами поощрений, необязательно деньгами. Во-вторых, нужно следить за общей моральной атмосферой в коллективе. В-третьих, необходимо проводить периодическое обучение персонала. Это важная составляющая, позволяющая расширить кругозор.

 

 

Алексей Левин, основатель и продюсер Ruvision Media

На мотивацию сотрудников влияет то, что компания производит корпоративные фильмы, а не мебель или колбасу. Поэтому в нашей отрасли деньги, конечно, важный стимул, но не определяющий. Главное, что, работая у нас, сотрудник получает возможность творческой самореализации. А это само по себе является мощным мотивационным фактором. Не менее важным для сотрудников Ruvision является постоянное участие производимых в ней фильмов в профессиональных конкурсах, что дает возможность творческого роста для них. Иными словами, мы мотивируем сотрудников через создание атмосферы творчества, в которой поощряется решение сверхзадач.

Александр Чернов, основатель компании недвижимости «Ключ-Инвест»

Есть несколько принципов, которыми я руководствуюсь. Первый: «Спрашивай только за то, что сам делаешь». Любая компания — это отражение ее владельца. Второй принцип: «Зачем мне это нужно в данный момент?» Если правильно и регулярно задавать такой вопрос, то уходят на второй план действия, которые не приводят к поставленной цели, и вы фокусируетесь на тех 20% дел, которые приносят 80% результата. Третий принцип: «Должностной приоритет». Он должен состоять максимум из трех конкретных результатов, которые сотрудник обязан обеспечить на рабочем месте.

 

Александр Целых, управляющий партнер «СпецЮст»

Во-первых, важную роль в мотивации сотрудников играет сплоченность команды. У нас есть традиции. Например, мы вместе отмечаем дни рождения сотрудников и другие праздники. Во-вторых, в повышении эффективности я считаю важным обучение. Если у сотрудника есть понимание, что он в компании не только работает, но и учится чему-то новому, это усиливает его мотивацию. И в-третьих, материальное поощрение тоже играет важную роль. Мы премируем сотрудников по итогам года, поквартально и по завершению проекта.

 

 

Егор Хребтов, директор сети стоматологических клиник «Белый Кит»

Чтобы повысить эффективность сотрудников, необходимо их правильно мотивировать. Так, мы составляем индивидуальные программы развития, а лучших отмечаем корпоративными значками. Кроме того, я даю возможность самостоятельно заниматься проектами развития, например, это консалтинговые проекты - разработка и продвижение нового продукта на рынке.