Меню

Челябинские автостраховщики не могут назвать экономически обоснованные тарифы КАСКО

Автостраховщики ждут стабилизации курсов валют и конкретных ценников от автодилеров. Пока же назначить конкретному автовладельцу тот или иной тариф по КАСКО очень затруднительно. КОММЕНТАРИЙ.

«Оценка деятельности страховых компаний – вещь специфическая. Принято за прибыль страховых компаний брать сборы минус выплаты минус расходы на ведение дала. Но есть еще также такой показатель как резервы – резервы заявленных, но неурегулированных убытков. Мы сработали по ОСАГО с прибылью по 2014 году, но пока еще преждевременно делать какие-то выводы, стоит подождать окончания года – оно будет примерно в апреле. А 9 месяцев – это тоже промежуточные итоги: в октябре было повышение тарифов. С апреля мы ждем повышения тарифов ОСАГО в связи с изменением лимита по выплатам по страхованию жизни и здоровью. Мы надеемся на это, но утвердят или это в Госдуме – неясно», - рассказала DK.RU Ирина Кубаевская, руководитель челябинского филиала СК «РЕСО-Гарантия».

Она также добавила, что в сегодняшней напряженной ситуации на рынке угодить всем практически невозможно. В частности, страховщики продавали полисы по одной цене, а убытки урегулировать будут уже по другой, соответственно могут сработать в минус сами. На фоне роста курсов валют растет также стоимость запчастей, и страховые компании не знают, по какой стоимости сейчас реально продавать полисы, чтобы обезопасить себя и осуществить выплаты. Как следствие – страховщики не понимают, какова экономически обоснованная стоимость КАСКО.

«Основной продукт страхования – это иномарки, и 70% стоимости убытков составляет именно стоимость запчастей. Мы не понимаем, как надо продавать полисы сейчас, чтобы не оказаться в убытке летом с такими курсами валют», - отметила Ирина Кубаевская. - Мы знаем цену полисов КАСКО  на ближайшую неделю, но никак не на конец месяца. В феврале полисы могут как подорожать, так и подешеветь. Реально работаем с колес. Тариф рассчитывается индивидуально для каждого клиента и каждого автомобиля. При этом залоговый полис дороже. Ситуация прояснится, когда хоть как-то устаканится ситуация с курсом доллара. Рынок автострахования очень болезненно реагирует на такие валютные скачки».