Меню

Челябинская сеть магазинов "Почемучка" закрыла почти все розничные точки продаж

Рынок детских товаров в недетском кризисе. Розничные магазины детских товаров все быстрее уходят в интернет. Челябинская сеть магазинов "Почемучка" закрыла почти все свои точки продаж.

Челябинская сеть магазинов «Почемучка» закрыла почти все розничные точки продаж – из девяти к началу 2014 года в городе осталось только две. По мнению эксперта, это вынужденная мера. Сейчас рынок детских товаров, как и другие рынки, переживает кризис. Магазинам приходится сокращать розничные точки продаж и делать упор на онлайн.

Как рассказала «DK.RU» директор интернет-магазина игрушек «Mercado74» Анна Янина, игрушки очень подорожали.

«У меня в основном в продаже европейские бренды из Великобритании, Канады. Я закупаю товар напрямик у дилеров без промежуточных оптовиков. С начала декабря нам разослали информационные письма с уведомлением, что идет повышение цен на 15-20%. С 15 декабря опять прошла серия писем о повышении цен на 20-40%. С 12 января снова прошла серия писем с такими же уведомлениями. В итоге на часть продукции закупочная цена увеличилась от 50 до 80%. От части товара пришлось отказаться. После этого повышения даже если оставить наценку на товар 10-15%, товар получается слишком дорогим для покупателя».

По словам Анны Яниной, она вынуждена была закрыть монобрендовый отдел «Лего» и направить все усилия на интернет-магазин.

«У меня был монобрендовый отдел «Лего», я его вынуждена была закрыть. Потому что та наценка (от 15 до 20%) даже при обороте 200-300 тысяч, обеспечивала всего 30-40 тысяч прибыли в месяц. Деньги уходили на аренду, на зарплату, на банковские услуги, на хостинг и так далее. В итоге мы уходили «в минус». Для чего тогда такой отдел? Я оставила только интернет-магазин».

Теперь, считает эксперт, у «Почемучки» два варианта – либо поднимать цены на товар, что снизит покупательную способность, либо закрывать отделы.

«Закрывать отделы в этой ситуации – наиболее оптимально. Они могут перейти в формат только интернет-магазина, как в моем случае. У меня расходы сократились, и я могу позволить себе сделать минимальную наценку товара», – говорит Анна Янина.