Челябинская область заняла четвертое место по смертности на дорогах
На Южном Урале продолжает расти смертность на дорогах – за год регион с 12 места переместился на 4 по суммарной смертности в ДТП. В первом полугодии 2015 г. смертность резко выросла.
С 2011 года в Челябинской области растет смертность в дорожно-транспортных происшествиях, сообщает ОНФ со ссылкой на Росстат. В 2011 г. на дорогах области погибало 9,5 тыс. на 100 тыс. человек, в 2014 г. – уже 16,5 тыс. на 100 тыс. человек, а в I полугодии 2015 года смертность в ДТП выросла:
«Ситуация в Челябинской области является стандартной для многих регионов России: в то время, как объем бюджетных средств, выделяемых на организацию безопасности дорожного движения, увеличивается, статистика смертности от ДТП растет», - приводит УрБК слова руководителя Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николая Николаева.
По его словам, динамика смертности из-за ДТП в прошлом году увеличилась в 42 регионах. ОНФ, чтобы переломить эту тенденцию, выступил с инициативным проектом – создать карту аварийных участков «Карта жизни».
«Проект был запущен в июле в четырех пилотных регионах и уже зарекомендовал себя как эффективный», - добавил Николай Николаев.
Причинами высокой смертности на дорогах в ОНФ считают непродуманную «дорожную революцию» и неэффективным использованием средств, которые направляются на развитие транспортной сети: часто пешеходы не успевают перейти дорогу на зеленый сигнал светофора – сигнал слишком короткий. Дороги широкие. Кроме того, сложности возникают из-за перехода дорог в 4-полосные в 6-полосные, а затем снова в 4-полосные. Другой яркий пример неэффективного устройства дорог – расширение пр.Ленина привело к тому, что троллейбус едет по второй полосе, а не по первой – из-за этого общественный транспорт занимает сразу две полосы, что затрудняет движение.