Меню

Челябинская область попала на дно рейтинга потребительской активности

Челябинская область попала на дно рейтинга регионов по уровню потребительской активности. В среднем по стране результаты не такие пессимистичные. «Гораздо хуже стало жить в моногородах».

Финансовый университет проанализировал уровень потребительской активности в регионах России. Челябинская область за последний месяц потеряла 11,2 пункта в индексе расходов и доходов, сообщает «Эхо Москвы в Челябинске». Хуже Южного Урала только Кабардино-Балкария, там показатель уменьшился на 21 пункт.

«Если у нас нет строительной активности, если у нас нет инвестиций в основные фонды, к сожалению, нам вряд ли удастся обеспечить устойчивый долгосрочный рост доходов населения и развитие экономики. Данные социологических опросов в марте показали ухудшение настроения населения. Сократилась доля респондентов, полностью или в основном довольных жизнью, увеличилась доля малоимущих граждан, которым с трудом хватает на предметы первой необходимости», – рассказал проректор Финансового университета Алексей Зубец.

Все это ведет к тому, что люди не могут позволить себе дорогие покупки – например, новый автомобиль и квартиру. По словам руководителя челябинского информационно-аналитического агентства «Монитор» Алексея Ширинкина, население региона настроено пессимистично и вынуждено сберегать, а не тратить.  

«Потребительское поведение в будущем будет скорее сберегающим, чем инвестирующим. Очевидно, что основания у людей есть так полагать. Конечно же, есть очень четкое географическое, территориальное сепарирование. То есть гораздо хуже стало жить, естественно, в моногородах. – прокомментировал рейтинг Алексей Ширинкин.

В Челябинске все не так плохо, отмечает эксперт, но разница в уровне деловой активности и возможностей для трудоустройства, если сравнивать с Екатеринбургом, колоссальная.