Челябинская область не показала хороших результатов в рейтинге прозрачности закупок
Составлен "Национальный рейтинг прозрачности закупок - 2014". Челябинская область с ее предприятиями не показала хороших результатов. Эксперт считает, что сказалось наследие экс-губернатора.
В категории "Государственные заказчики регионального уровня", где ранжируются все субъекты РФ, регион оказался в группе со "Средней прозрачностью", заняв общее 36 место.
«Необходимо отметить, что несмотря на привязку рейтинга к 2014 году, составлен он на основании данных за период с 01.07.2013г. по 30.06.2014г. То есть для всех госзаказчиков это был переходный период работы при меняющемся законодательстве (с 1 января 2014 г. вступил в действие 44-ФЗ), а для нашего региона это еще и результат "совместных" показателей при "позднем" Юревиче и "раннем" Дубровском. Поскольку Дубровский придает огромное значение обеспечению прозрачности в сфере госзакупок, интересно будет посмотреть на результаты аналогичного исследования в декабре 2015 года», - отмечает в своем блоге челябинский политолог Александр Мельников.
Кстати, в категории "Государственные заказчики муниципального уровня" представлены два наших города: Магнитогорск - в группе со "Средней прозрачностью", Челябинск ещё ниже - с "Базовой прозрачностью". Среди "Коммерческих закзачиков" из нашего региона только ММК имеет "Среднюю прозрачность", а многие вообще попали в группу с "Низкой прозрачностью", в том числе "Магнезит", Челябинские трубопрокатный и цинковый заводы, Ашинский металлургический завод, "Макфа" и др.
По формам размещения заказа в целом среди государственных закупщиков лидирует форма электронного аукциона.
«Электронный аукцион в настоящее время является самым востребованным способом размещения государственных закупок, - отмечается в исследовании. - В госсекторе - доля электронного аукциона составляет более половины торгов (69,54%). За период 2011-2014гг. наблюдается стабильный рост электронных аукционов: доля электронных аукционов среди закупочных процедур за 1 год увеличилась на 17%».
Добавим, ранее проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» (проект поддерживают Минэкономразвития, Счетная палата и ФАС) составил рейтинг ведущих электронных торговых площадок России-2014. Расстановка сил была такова:
«Сбербанк — АСТ» (www.sberbank-ast.ru)
Проводит государственные и корпоративные закупки, продажу имущества предприятий-банкротов, приватизация и аренда имущества, а также закупки для нужд ОАО Сбербанка России. Летом 2013 года открылась площадка формата b2c.
«Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru)
Основные клиенты в госсекторе — субъекты РФ Москва, Санкт-Петербург, республика Башкортостан, а также ряд крупных ведомств — Минобороны, МЧС и другие. Имеет представительный блок по работе с корпоративными клиентами в рамках ФЗ 223, среди которых ОАО «Ростелеком», «Росатом», Московский и Санкт-Петербургский метрополитен и др.
Общероссийская система электронной торговли ГУП «АГЗРТ» (www.zakazrf.ru)
В числе клиентов площадки — муниципальные образования республики, а также различные региональные структуры исполнительной власти, военные организации.
«РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru)
Проводит около 80% госзакупок Сибирского Федерального округа. Также в число клиентов входят ряд федеральных ведомств.
Не имеет собственного блока ведения коммерческих торгов по 223-ФЗ, но предоставляет такую возможность посредством услуг своего партнера «OTC-tender».
Электронная торговая площадка «Госзакупки» ММВБ (www.etp-micex.ru)
Клиенты — Федеральное казначейство, Федеральная служба по оборонному заказу, Счетная палата, Нижегородская область и другие. Есть блок закупок республики Беларусь. Не имеет собственного блока ведения коммерческих торгов и проводит их на площадке Fabrikant.ru.